Официальный сайт
органов местного самоуправления
города Когалыма

Закон о защите прав потребителей – как он работает и где можно получить консультацию



Каждый человек в современном обществе является потребителем. Купить сейчас можно что угодно: от обычных товаров до самых неординарных услуг. Но всегда, приобретая что-либо, человек рискует получить товар совсем не того качества, какое ему обещано. Продукты могут оказаться испорченными, техника - бракованной, а услуги - некачественными. И, что интересно, как только вы обнаруживаете брак в товаре, продавец как правило неохотно ведет с Вами диалог. Что нужно знать, чтобы защитить себя?

          Отношения продавца и потребителя должны строиться по Закону о защите прав потребителей. Это нормативный документ, в котором подробно расписаны обязанности и ответственность каждой из сторон сделки, права, которыми обладает продавец при установке срока годности, какую ответственность он несет в случае нарушения закона, какую информацию о товаре Вы вправе знать и т.д. Также в Законе закреплены нормы поведения продавца и покупателя в случае, если товар оказался некачественным. Оговариваются сроки предъявления претензий по недостаткам товара и их исправления. Закон поможет Вам, если у вас возникли проблемы с фирмой, предоставляющей Вам какие-либо услуги. Обладая знаниями закона, Вы сможете отстоять свои права и узнаете, как вовсе отказаться от выполнения договора, если Вы не хотите иметь с продавцом никаких дел.

Продавцы слишком часто пользуются юридической безграмотностью населения, отказывая потребителям в том, на что они имеют полное право. Например, отказываются принимать некачественный товар обратно, если Вы пришли без чека. Но, изучив Закон, Вы будете знать, что отсутствие чека не является основанием для отклонения ваших требований.

Кроме того, в магазине обязательно должна быть информация для потребителя, текст Закона, лицензии и сертификаты магазина. Любой потребитель вправе оставить запись в книге жалоб и предложений, в случае ее наличия. Так же, Вы можете оставить письменную претензию и встретиться с администрацией магазина. Если Вам не дают этого сделать, обратитесь за консультацией по телефонам:

- специалисты отдела потребительского рынка и развития предпринимательства Администрации города Когалыма 8 (34667) 93-761, 93-757

- специалисты территориального отдела в г. Когалыме и Консультационного центра в Филиале ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по ХМАО - Югре в г.Сургуте и в Сургутском районе, в г. Когалыме» 8 (34667) 2-36-89, 8 (34667) 2-74-79 (доб.802).