Официальный сайт
органов местного самоуправления
города Когалыма

ПАМЯТКИ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ОБ ОБОРОТЕ И РЕАЛИЗАЦИИ АЛКОГОЛЬНОЙ И ТАБАЧНОЙ ПРОДУКЦИИ



Особенности реализации алкогольной продукции

Реализация алкогольной продукции регламентировано Федеральным законом Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности пищевых продуктов» ТР ТС 021/201), утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880, СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию».

Законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (от 22.11.1995 № 171-ФЗ) и Законом ХМАО-Югры «О регулировании отдельных вопросов в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (от 16.06.2016 №46-оз) установлены запреты на розничную продажу алкогольной продукции с 20.00 до 8.00 по местному времени, продажу алкоголя несовершеннолетним, продажу в неустановленных местах, а также продажу алкогольной продукции дистанционным способом.

Обращаем внимание, что согласно ч.8 ст. 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях информации, содержащей предложения о розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, и (или) этилового спирта, и (или) спиртосодержащей непищевой продукции, розничная продажа которой ограничена или запрещена законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В целях прекращения нарушений прав граждан по продаже алкогольной продукции дистанционным способом Роспотребнадзор может обратиться в суд в защиту законных интересов неопределенного круга лиц о запрете торговли алкогольной продукции через Интернет. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций данные интернет страницы блокируются.

Основными нарушениями, выявляемыми при проведении мероприятий по контролю по продаже алкогольной продукции являются:

1. Нарушения хранения алкогольной продукции;

2. В местах хранения и реализации алкогольной продукции отсутствуют термометры и психрометры для контроля условий хранения алкогольной продукции;

3. Хранение алкогольной продукции на полу без подтоварников;

4. Реализация алкогольной продукции без ценников, не достоверная информация о товаре на ценнике (пример, реализуется пивной напиток, а на ценнике указано «пиво»);

5. Реализация алкогольной продукция с истекшим сроком годности;

6. Реализация алкогольной продукции несовершеннолетним гражданам;

7. Реализация алкогольной продукции в неустановленное время;

8. Розничная продажа алкогольной продукции без сопроводительных документов;

 

Особенности реализации табачной продукции

Продажа табачной, никотинсодержащей продукции регламентирована требованиями Федерального закона от 23.02.2013г. №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» (далее Федеральный Закон № 15-ФЗ). Ограничения торговли табачной продукцией, табачными изделиями или никотинсодержащей продукцией, кальянами, устройствами для потребления никотинсодержащей продукции предусмотрены статьей 19 Федерального закона № 15-ФЗ.

Согласно подпунктов 2,3 ч.1 ст.10 Федерального Закона № 15-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица имеют право на принятие участия в разработке и реализации мероприятий по охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака, устанавливать запрет курения табака на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности, а также с соблюдением трудового законодательства применять меры стимулирующего характера, направленные на прекращение потребления табака работниками.

Меры, принимаемые государством, направленные на предупреждение возникновение заболеваний, связанных с воздействием окружающего табачного дыма и потреблением табака, сокращения потребления табака (ст.11 ФЗ-15):

1) установление запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах;

2) ценовые и налоговые меры, направленные на сокращение спроса на табачные изделия;

3) регулирование состава табачных изделий и регулирование раскрытия состава табачных изделий, установление требований к упаковке и маркировке табачных изделий;

4) просвещение населения и информирование его о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма;

5) установление запрета рекламы и стимулирования продажи табака, спонсорства табака;

6) оказание гражданам медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака, лечение табачной зависимости и последствий потребления табака;

7) предотвращение незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями;

8) ограничение торговли табачной продукцией и табачными изделиями;

9) установление запрета продажи табачной продукции несовершеннолетним и запрета потребления табака несовершеннолетними, запрета вовлечения детей в процесс потребления табака.

ЗАПРЕЩЕНО!!!

В Интернете продавать кальяны и никотиносодержащую продукцию, включая стики для устройств нагревания табака и жидкости для электронных сигарет. Запрещена реклама никотиносодержащей продукции, а именно: - реклама различных наполнителей для электронных систем доставки никотина или нагревания табака, например, стики, жидкости, картриджи; - реклама устройств для потребления никотинсодержащей продукции (различные модификации устройств, используемых в качестве электронных сигарет для доставки никотина или нагревания табака). Также не допускается демонстрация табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов и процесса потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции.

В целях прекращения нарушений прав граждан по продаже табачной продукции дистанционным способом Роспотребнадзор может обратиться в суд в защиту законных интересов неопределенного круга лиц о запрете торговли табачной продукции через Интернет. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций данные интернет страницы блокируются.

Основными нарушениями, выявляемыми при проведении мероприятий по контролю по продаже табачной продукции являются:

1. Отсутствие знака о запрете курения в местах общего пользования;

2. Реализация табака вне специально оборудованного магазина или павильона;

3. Отсутствие в торговом зале перечня продаваемой табачной продукции в алфавитном порядке, с указанием цены продаваемой табачной продукции.