Официальный сайт
органов местного самоуправления
города Когалыма

Госавтоинспекция предупреждает: сон за рулем приводит к дорожно-транспортным происшествиям!



Так уж устроен человек, что сон для него жизненно необходим. Он снимает усталость и нервное напряжение. Кратковременный 10-15-минутный сон в комфортной обстановке, несомненно, способствует восстановлению жизненных сил человека. А вот 0,5-5-секундный сон за рулем своего автомобиля может привести к полному прекращению жизнедеятельности, то есть смерти. Водители, как известно, всерьез не воспринимают всей опасности этого явления. Хотя исследования экспертов показывают, что сонный водитель опасен не менее пьяного.
Первыми симптомами усталости являются вялость, слабость и сонливость, во всем теле может появиться ощущение тяжести. Необходимо помнить, что во время переутомления ухудшается зрительное и слуховое восприятие, а скорость мыслительного процесса и координация движений очень страдают. Этих неприятных, а главное опасных моментов необходимо избегать.
Госавтоинспекция напоминает, что дорожно-транспортные происшествия от утомления не являются неизбежными. Опасному состоянию здесь всегда предшествует комплекс признаков, названных выше. Водитель никогда не должен оставлять эти признаки без внимания, вовремя применять меры борьбы с утомлением и помнить, что никакие ухищрения не заменят человеку нормальный отдых и сон. Именно поэтому Правила дорожного движения запрещают управлять транспортным средством в состоянии утомления.
Госавтоинспекция обращает внимание на то, что самый лучший и действенный способ избежать засыпания за рулем - это предупреждать подобные явления. И рекомендует следующее.
1. В любой путь надо отправляться отдохнувшим. Будь то поездка на 50 км или на 500. Соответственно и отдых накануне должен быть под стать поездке. Если вы даже перед короткой поездкой посидите в полудреме от 30 до 60 минут, спокойно, продумывая весь путь мысленно то и дорога будет легче и короче. Перед дальней поездкой необходимо просто полноценно выспаться.
2. Во время движения не допускать непрерывной езды более 2-3 часов. Оттого, что вы каждые 2-3 часа будете останавливаться минут на 10-15, ваша средняя скорость не упадет, вы даже на длинный маршрут потратите всего на полчаса больше. Зато приедете целым и невредимым.
3. У каждого человека есть определенные возрастные и физиологические особенности, в частности, бывают периоды более активные и пассивные. Обычно это послеобеденное время (в 14-16 часов), после ужина (20-22 часа), в 2-4 часа ночи, и утром в 9-10 часов. Короткие поездки старайтесь не осуществлять именно в эти часы. А во время длинных - давайте себе отдых именно в это время, когда активности организма минимальна.
4. Для поддержания себя в бодром состоянии применяйте различные средства. Выпейте во время остановки немного кофе. Периодически включайте и выключайте радиоприемник, меняйте радиостанции. Музыка одного и того же стиля быстрее утомляет, чем новостные передачи, перемежаемые музыкой разных стилей. Если вы едите один - возьмите попутчика и разговаривайте с ним на разные темы.
5. Если пассажир сам начинает зевать и клевать носом, пересадите его на заднее сиденье, что бы он вас не усыплял своим видом.
6. На остановках - разминайтесь после отдыха, умывайтесь прохладной водой, используйте освежающие салфетки. Если во время отдыха был перекус или еда, увеличьте время отдыха. Если вы или пассажиры перекусываете «на ходу» (чего делать не рекомендуется), то перекусывайте кисло-сладкими фруктами, желательно цитрусовыми, яблоками. Просто сладкие (бананы, груши) способствуют засыпанию. Если конфеты – то леденцы с кислинкой, а не шоколадные.
7. Избегайте применения в салоне дезодорантов воздуха с терпкими тяжёлыми «ночными» ароматами. Лучше пусть пахнет лимоном и другими цитрусовыми, хвойными растениями или свежими легкими «морскими» запахами.
8. Если вы приболели, даже простудой в легкой форме, то лучше вовсе отказаться от поездки. Если это невозможно, будьте осторожны вдвойне. Особенно после приема лекарств.
9. Не геройствуйте, пытаясь установить рекорд продолжительности поездки «за один день». Вы сможете проехать и тысячу километров, но на следующий день «не разогнетесь». А если предстоит ночевка в промежуточном месте маршрута, запланируйте ее так, что бы привал делил маршрут равномерно, с некоторым перевесом на первые день и с достаточным временем отдыха.
10. Во время дальних поездок избегайте агрессивной езды. Агрессивный стиль езды изматывает водителя значительно сильнее. Не поддавайтесь на провокации других водителей. Например, если вы едете за фурой по грязной дороге, не стремитесь ее обогнать во что бы то ни стало. Может быть лучше остановиться на кратковременный отдых и отпустить ее вперед.
Госавтоинспекция напоминает, что водитель безаварийного типа – это водитель, обладающий способностью к самоконтролю за своим состоянием, осознающий недопустимость выезда в путь в состоянии болезни, психологического перевозбуждения, усталости или утомления.


Инспектор по пропаганде БДД
ОГИБДД ОМВД России по г. Когалыму
ст. лейтенант полиции  В.И. Славинская