Официальный сайт
органов местного самоуправления
города Когалыма

Порядок направления и рассмотрения декларации о характеристиках объекта недвижимости



В целях сбора и обработки информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, правообладатели объектов недвижимости вправе предоставить декларации о характеристиках соответствующих объектов недвижимости (далее также – декларация)
до 1 января года определения кадастровой стоимости.

Декларация подается правообладателем объекта недвижимости (юридическим или физическим лицом) в письменном виде по форме согласно приложению № 2 к приказу Минэкономразвития России
от 27.12.2016 № 846 «Об утверждении Порядка рассмотрения декларации
о характеристиках объекта недвижимости, в том числе ее формы».

Декларация может быть подана представителем заявителя. При этом к такой декларации должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий полномочия представителя заявителя документ, удостоверенный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Декларация предоставляется в отношении одного объекта недвижимости на русском языке, на бумажном носителе, заполняется разборчиво от руки печатными буквами шариковой ручкой с чернилами черного либо синего цвета или с использованием технических средств, или в форме электронного документа без сокращений слов, аббревиатур, исправлений, подчисток или иных помарок.

Информация в строках декларации указывается при ее наличии. Если значения, описания не значатся, ставится прочерк.

В качестве приложения к декларации предоставляются любые материалы, подтверждающие информацию, содержащуюся в декларации.

По выбору заявителя декларация подается в бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Центр имущественных отношений»:

– лично по адресу: город Ханты-Мансийск, ул. Коминтерна, д. 23,
каб. 31;

– направляется посредством почтового отправления по адресу: 628012, город Ханты-Мансийск, ул. Коминтерна, д. 23, каб. 31;

– посредством сайта БУ «Центр имущественных отношений»;

– посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

К декларации заявителем либо его представителем должны быть приложены следующие документы:

1) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, либо копия такого документа, заверенная в установленном порядке (если с запросом обращается представитель заявителя);

2) документ, подтверждающий полномочие подписавшего запрос лица действовать от имени юридического лица без доверенности, если эти сведения отсутствуют в Едином государственном реестре юридических лиц или в данном реестре указаны сведения о другом лице, либо копия такого документа, заверенная в установленном порядке (если с запросом обращается представитель юридического лица);

3) материалы, подтверждающие информацию, содержащуюся
в декларации (по желанию).

При подаче декларации посредством сайта БУ «Центр имущественных отношений», декларация должна быть подписана электронной цифровой подписью.

Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике приема заявителей, адресах электронной почты бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Центр имущественных отношений»:

– место нахождения: 628006, Ханты-Мансийский автономный
округ – Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Коминтерна, 23;

– приемная: 3 этаж, кабинет 31;

– телефон: (3467) 32-38-04;

– адрес электронной почты: fondim86@mail.ru;

– адрес сайта: https://cio-hmao.ru/;

– график приема:

понедельник – пятница 9.00 – 17.00;

перерыв с 13.00 до 14.00;

суббота, воскресенье – выходные дни.

Декларация рассматривается в течение 20 рабочих дней с даты регистрации поступившей декларации в бюджетное учреждение.

Бюджетное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня регистрации декларации уведомляет собственника объекта недвижимости о поступлении декларации в отношении объекта недвижимости, по которому представлена декларация, если лицо, подавшее декларацию, не является собственником объекта недвижимости.

В случае если для рассмотрения декларации необходимо получение сведений, которые отсутствуют в распоряжении бюджетного учреждения, срок рассмотрения такой декларации может быть увеличен не более чем на 20 рабочих дней, о чем бюджетное учреждение обязано уведомить заявителя или представителя заявителя.

При отсутствии в распоряжении бюджетного учреждения сведений, необходимых для рассмотрения декларации, бюджетным учреждением:

– направляются запросы в соответствии с частью 6 статьи 12 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»;

– используется общедоступная информация, содержащаяся на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» федеральных органов исполнительной власти и подведомственных им организаций, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления,
а также подведомственных им организаций.

Бюджетное учреждение в ходе рассмотрения декларации проверяет информацию, содержащуюся в декларации, путем ее сопоставления с имеющимися в распоряжении бюджетного учреждения сведениями и информацией, полученной от соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления.

В случае выявления бюджетным учреждением несоответствия информации, содержащейся в декларации, с имеющимися в распоряжении бюджетного учреждения сведениями, бюджетное учреждение уведомляет заявителя, представителя заявителя, а также собственника объекта недвижимости, если лицо, подавшее декларацию, не является собственником, о выявленном несоответствии с указанием источников информации, из которых получены соответствующие сведения бюджетным учреждением.

В случае если достоверность информации, содержащейся
в декларации, бюджетным учреждением подтверждена, такая информация учитывается бюджетным учреждением.

В случае если достоверность информации, содержащейся
в декларации, бюджетным учреждением не подтверждена, такая информация не учитывается бюджетным учреждением.

Информация из декларации учитывается, если она не опровергнута сведениями, полученными из иных источников.

По итогам рассмотрения декларации бюджетным учреждением
в адрес заявителя, представителя заявителя, а также собственника объекта недвижимости, если лицо, подавшее декларацию, не является собственником, направляется уведомление об учете информации, содержащейся в декларации, или об отказе в учете такой информации
с обоснованием отказа в ее учете по каждой неучтенной характеристике объекта недвижимости.