Полномочия
Приложение 1
к распоряжению Администрации
города Когалыма
от 04.08.2017 №151-р
Положение
об отделе записи актов гражданского состояния Администрации города Когалыма Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
(далее – Положение)
1. Общие положения
1.1. Отдел записи актов гражданского состояния Администрации города Когалыма Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее – отдел ЗАГС) является структурным подразделением Администрации города Когалыма, осуществляющим отдельные государственные полномочия в сфере регистрации актов гражданского состояния в городе Когалыме.
1.2. В своей деятельности отдел ЗАГС руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами и иными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Уставом города Когалыма, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
1.3. Финансирование расходов на содержание отдела ЗАГС формируется за счет субвенции, выделяемой из федерального бюджета на исполнение отдельных государственных полномочий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния и собственных доходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
1.4. Отдел ЗАГС не является юридическим лицом, имеет бланк с изображением герба города Когалыма и своим наименованием, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, штампы установленного образца, утвержденные распоряжением Администрации города Когалыма.
1.5. Место нахождения отдела ЗАГС: улица Дружбы Народов, 9, город Когалым, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, 628481.
1.6. Отдел ЗАГС подчинен главе города Когалыма и непосредственно курируется заместителем главы города Когалыма.
1.7. Уполномоченным органом по координации деятельности отдела ЗАГС является Управление записи актов гражданского состояния Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
2. Основные задачи отдела
Основными задачами отдела ЗАГС являются:
2.1. Осуществление в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации государственной регистрации актов гражданского состояния.
2.2. Исполнение международных обязательств Российской Федерации в части истребования документов о государственной регистрации актов гражданского состояния с территорий иностранных государств и подготовка ответов на запросы компетентных органов иностранных государств.
2.3. Осуществление отдельных государственных полномочий, переданных отделу ЗАГС в установленном законодательством порядке, в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства.
2.4. Формирование, хранение и использование архивного фонда записей актов гражданского состояния.
3. Основные функции отдела
Отдел ЗАГС в соответствии с возложенными на него задачами и переданными государственными полномочиями выполняет следующие функции:
3.1. Осуществляет государственную регистрацию: рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти.
3.2. Внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния.
3.3. Восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния на основании решения суда, вступившего в законную силу.
3.4. Выдача повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния.
3.5. Учёт, хранение и отчётность о расходовании бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.6. Формирование, обработка, учёт книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, и создание надлежащих условий их хранения.
3.7. Ведение и хранение записей актов гражданского состояния, составленных в форме электронных документов, в информационной системе органа записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации соответствующих актов гражданского состояния.
3.8. Передача ежемесячно вторых экземпляров записей актов гражданского состояния на бумажных носителя и в форме электронных документов в Управление записи актов гражданского состояния Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
3.9. Проводит аналитическую работу по записям актов гражданского состояния и использует результаты анализа в отчётах и информациях о работе отдела ЗАГС.
3.10. Подготовка и передача сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии со статьёй 12 Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния».
3.11. Ведение делопроизводства.
3.12. Организация приёма граждан, консультирование граждан по вопросам, входящим в компетенцию отдела ЗАГС.
3.13. Подготовка проектов распоряжений и постановлений Администрации города Когалыма по вопросам компетенции отдела ЗАГС.
3.14. Обеспечение торжественной обстановки при государственной регистрации заключения брака по желанию лиц, вступающих в брак.
3.15. Другие функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации для органов записи актов гражданского состояния.
4. Права отдела
Отдел ЗАГС, для осуществления отдельных государственных полномочий и исполнения возложенных на него задач и функций, в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Представлять в установленном порядке, в пределах своей компетенции, интересы Администрации города Когалыма в судах общей юрисдикции, в органах государственной власти, местного самоуправления, в предприятиях, учреждениях, организациях города.
4.2. Запрашивать и получать в установленном законом порядке от граждан, от руководителей структурных подразделений Администрации города Когалыма, руководителей предприятий и учреждений сведения, необходимые для выполнения возложенных задач.
4.3. Давать рекомендации и разъяснения по вопросам, относящимся к компетенции отдела ЗАГС.
4.4. Планировать и осуществлять в установленном порядке повышение квалификации специалистов отдела ЗАГС.
5. Структура отдела
5.1. Отдел ЗАГС возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой города Когалыма по представлению заместителя главы города Когалыма, курирующего деятельность отдела ЗАГС.
5.2. В состав отдела ЗАГС входят:
- начальник отдела – 1 единица;
- специалист-эксперт отдела – 1 единицы;
- главный специалист отдела – 1 единицы;
- ведущий специалист отдела – 1 единицы.
5.3. Начальник отдела ЗАГС осуществляет общее руководство работой отдела ЗАГС.
В период временного отсутствия начальника отдела ЗАГС (командировка, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) его полномочия осуществляет специалист отдела ЗАГС, назначенный на основании распоряжения Администрации города Когалыма в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации.
5.4. К компетенции начальника отдела ЗАГС относится:
5.4.1. Распределение обязанностей между работниками отдела ЗАГС, внесение предложений по поощрению и наложению дисциплинарных взысканий на работников отдела ЗАГС.
5.4.2. Внесение предложений по назначению на должность и освобождению от должности работников отдела ЗАГС.
5.4.3. Иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением и должностной инструкцией начальника отдела ЗАГС.
6. Ответственность
6.1. Работники отдела ЗАГС несут ответственность:
- за ненадлежащее или несвоевременное выполнение задач и функций, возложенных на них настоящим Положением, должностной инструкцией и другими нормативными актами, поручений начальника отдела ЗАГС;
- за искажение государственной отчётности;
- за несвоевременное и некачественное исполнение документов;
- за разглашение сведений ставших известными в связи с государственной регистрацией акта гражданского состояния.
6.2. Начальник отдела ЗАГС несёт персональную ответственность за невыполнение возложенных на отдел ЗАГС задач и функций. Ответственность работников отдела ЗАГС и порядок привлечения к ответственности определяется в соответствии с действующим законодательством.
7. Взаимоотношения
Отдел ЗАГС осуществляет свою деятельность во взаимодействии со всеми структурными подразделениями Администрации города Когалыма, другими исполнительными органами государственной власти и гражданами.