Размер шрифта Интервал Цветовая схема Изображения

Официальный сайт
органов местного самоуправления
города Когалыма

2015

Отчет о результатах деятельности Комитета финансов Администрации города Когалыма за 2015 год


Комитет финансов Администрации города Когалым (далее – Комитет финансов) - финансовый орган города Когалыма, осуществляющий бюджетную, налоговую и финансовую политику города Когалыма.

Проводимая в 2015 году бюджетная политика направлена на исполнение социальных обязательств и концентрацию ресурсов на ключевых социально значимых направлениях:

- финансовое обеспечение заработной платы работников бюджетной сферы города с учетом ее повышения, в том числе в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года, в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников образования и культуры;

- обеспечение в полном объеме финансирования сети действующих муниципальных учреждений, с учетом ввода новых объектов;

- обеспечение доли города в финансировании мероприятий, определенных региональными целевыми программами;

- повышение качества муниципальных программ города и расширение их использования в бюджетном планировании;

- повышение прозрачности бюджетного процесса.

Бюджет города Когалыма на 2015 год утвержден решением Думы города Когалыма от 04.12.2014 №487-ГД «О бюджете города Когалыма на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» с учетом изменений, внесенных решениями Думы города Когалыма в течение 2015 года: от 17.02.2015 №506-ГД, от 19.03.2015 №521-ГД, от 24.06.2015 №560-ГД, от 08.07.2015 №562-ГД, от 31.08.2015 №563-ГД, от 29.10.2015 №593-ГД, от 23.12.2015 №626-ГД, в том числе:

- по доходам в сумме 4 269 890,3 тыс. рублей;

- по расходам в сумме 4 463 948,8 тыс. рублей;

- дефицит запланирован в сумме 194 058,5 тыс. рублей.

Требования бюджетного законодательства в части ограничения объёма дефицита бюджета соблюдены.

После принятого решения Думы города Когалыма от 23.12.2015 №626-ГД «О внесении изменений в решение Думы города Когалыма от 04.12.2014 №487-ГД» произошёл ряд изменений параметров бюджета, в том числе:

1.                      Доходы бюджета города Когалыма были уменьшены на сумму межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа –Югры, в размере 402,1 тыс. рублей, в том числе:

·      Субсидии - 33,2 тыс. рублей;

·      Субвенции - 246,0 тыс. рублей;

·      Иные межбюджетные трансферты -122,9 тыс. рублей;

Возврат остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет уточнён в сторону уменьшения на 255,9 тыс. рублей.

Кроме того, после заседания Думы города Когалыма уточнены в сторону увеличения на 128,8 тыс. рублей бюджетные ассигнования по поступившим в бюджет города безвозмездным поступлениям:

·          Безвозмездные поступления по оказанию финансовой помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию в сумме + 14,0 тыс. рублей.

·          Поступления МАУ «Школа искусств» по распоряжению Правительства Тюменской области от 18.12.2015 №1947-рп для приобретения электронной ударной установки в сумме + 114,8 тыс. рублей.

С учётом всех внесённых изменений плановые назначения по доходам бюджета города составили 4 269 361,1 тыс. рублей.

2.                      Расходы бюджета города Когалыма уточнены на основании приказа Комитета финансов Администрации города Когалыма от 24.12.2015 №97-О на сумму межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета автономного округа, в том числе по субсидиям -33,2 тыс. рублей, субвенциям -246,0 тыс. рублей, иным межбюджетным трансфертам -122,9 тыс. рублей и на сумму средств, поступивших по распоряжению Правительства Тюменской области в размере +114,8 тыс. рублей (приобретение электронной ударной установки в муниципальную собственность для МАУ «Школа искусств»).

С учетом внесенных изменений в сводную бюджетную роспись плановые назначения по расходам на 2015 год составили 4 463 661,5 тыс. рублей.

Доходы бюджета города Когалыма за 2015 год исполнены в сумме 4 264 304,3 тыс. рублей или на 99,9 % от уточненных плановых назначений.

Налоговые доходы в бюджете города по поступлениям за 2015 год имеют удельный вес 31,1%. Это второй по величине показатель после безвозмездных поступлений, которые составляют 59,9% поступлений. Удельный вес неналоговых доходов составил 9,0%.

План по налоговым доходам выполнен на 100,9%, перевыполнение составляет 11 799,0 тыс. рублей В этой статье доходов наибольший удельный вес по итогам года занимает налог на доходы физических лиц, поступления которого составили 1 139 582,8 тыс. рублей (100,3% от уточненных плановых назначений), затем – налоги на совокупный доход – 135 492,1 тыс. рублей (101,5% от уточненных плановых назначений).

План по неналоговым доходам в 2015 году выполнен на 101,0%, перевыполнение составляет 3 977,4 тыс. рублей. Доходы от использования муниципального имущества являются доминирующими в неналоговых поступлениях и составляют 192 863,2 тыс. рублей. План по данному показателю выполнен на 98,2%, невыполнение в сумме 3 557,6 тыс. рублей сложилось в связи с продажей ранее предоставляемых в аренду объектов». По этой же причине сложилось перевыполнение плановых назначений доходов от продажи материальных и нематериальных активов (101,2%), которые составили 160 680,2 тыс. рублей, поступление сверх плана в сумме 1 911,2 тыс. рублей.

Остальные неналоговые доходы поступили в бюджет города в сумме 30 763,5 тыс. рублей, что составило 122,4% от плановых назначений. Перевыполнение плана в сумме 5 623,8 тыс. рублей связано со сверхплановым поступлением штрафов за нарушение правил перевозки опасных грузов, административных штрафов и поступлениями возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортным средством, осуществляющим перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.

План по безвозмездным поступлениям исполнен на 99,2%. Невыполнение плана составило 20 833,1 тыс. рублей и сложилось по следующим показателям: возвращены в Департамент финансов ХМАО – Югры остатки средств 2014 года по Соглашению между Правительством ХМАО – Югры и НК «ЛУКОЙЛ» и не полностью освоены субвенции и субсидии, предоставленные из окружного бюджета.

В целях повышения доходов и оптимизации расходов бюджета города Когалыма в 2014 году был разработан и утвержден постановлением Администрации города Когалыма от 29.01.2015 №190 «План мероприятий по росту доходов и оптимизации расходов местного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (далее – План).

В соответствии с мероприятиями Плана бюджетный эффект по увеличению доходов бюджета города Когалыма составил 115 764,2 тыс. рублей или 102,4 % к утвержденному плану в размере 113 142,2 тыс. рублей.

К основным мероприятиям по росту доходов, согласно Плану, относятся:

- внесение изменений в план приватизации имущества;

- расширение перечня оказываемых муниципальных услуг (предоставление муниципальной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам местного значения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов);

- проведение мероприятий, направленных на погашение просроченной дебиторской задолженности по поступлениям неналоговых доходов;

- совершенствование механизма поддержки и стимулирования малого и среднего предпринимательства;

- увеличение поступлений в бюджет города по безвозмездным поступлениям (добровольным пожертвованиям от юридических и физических лиц).

В соответствии с утвержденным Планом бюджетный эффект от мероприятий по оптимизации расходов составил 105 841,9 тыс. рублей или 226,6 % к утвержденному плану в размере 46 694,8 тыс. рублей.

К основным мероприятиям Плана, проводимым в целях оптимизации расходов на 2015 год, относятся:

- сокращение расходов бюджета города Когалыма не менее чем 5 % от расходов бюджета города Когалыма, за исключением расходов, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, социально-значимых расходов и расходов местного бюджета, направляемых на выполнение условий софинансирования государственных программ, а также расходов по неисполненным обязательствам 2014 года;

- повышение объемов и расширение перечня платных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями;

- увеличение доходов бюджетных и автономных учреждений города Когалыма за счет поступлений благотворительной помощи и добровольных пожертвований от юридических и физических лиц.

Общий объем расходов местного бюджета в 2015 году при уточненном плане 4 463 661,5 тыс. рублей составил 4 302 449,7 тыс. рублей или 96,4% от годового плана.

На 2015 год бюджет города был сформирован на основе 21 утвержденной муниципальной программы города (расходы на реализацию составили 93,5% от общего объема расходов бюджета города Когалыма), что позволяет оценить исполнение бюджета города с позиции финансовых и целевых показателей социально-экономического развития

Ежеквартальный мониторинг реализации всех программ, в том числе исполнения целевых показателей программ размещен на официальном сайте Администрации города в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.admkogalym.ru).

Приоритетным направлением бюджета города Когалыма в 2015 году, как и прежде, стала социальная сфера, что создает более благоприятные условия для удовлетворения потребностей граждан в услугах образования и здравоохранения, культурного и духовного развития жителей города.

В составе бюджета города Когалыма на 2015 год был утвержден резервный фонд в размере 6 132 тыс. рублей. За отчетный период из резервного фонда были выделены средства в размере 6 473,3 тыс. рублей на оказание помощи гражданам, пострадавшим в результате пожара, на выполнение работ по восстановлению несущих конструкций и покрытия кровли многоквартирных домов, выполнение работ по замене оконных блоков в квартирах жилых домов и на охрану квартир, Фактические расходы в 2015 году за счет средств резервного фонда составили        6 066,0 тыс. рублей.

В отчетном периоде в пределах бюджетных ассигнований был предоставлен бюджетный кредит ООО «Си Групп Урал» в размере 40 000 тыс. рублей на строительство жилых домов в поселке Пионерный по ул. Набережная, д.7 и по         ул. Набережная, д.27. Сумма возврата по ранее выданным кредитам за 2015 год составила 65 016,7 тыс. рублей.

Бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также банковские кредиты на выполнение полномочий муниципального образования в 2015 году не привлекались, в связи с чем, по состоянию на 1 января 2016 года город Когалым не имеет муниципального долга.

В соответствии со статьей 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2015 году муниципальные гарантии не предоставлялись.

Количество учреждений в муниципальном образовании за 2015 год уменьшилось по сравнению 2014 годом на 10 учреждений:

·          Ликвидировано казённое учреждение «Центр обслуживания»;

·          Реорганизованы 7 муниципальных автономных дошкольных образовательных учреждений (МАДОУ «Золушка», «Берёзка», «Буратино», «Цветик-Семицветик», «Колокольчик», «Чебурашка», «Сказка» путём присоединения к другим детским садикам;

·          Реорганизованы 2 муниципальных бюджетных учреждения «Арт-Праздник» и «КДК «Янтарь» путём присоединения к МАУ «Метро».

В целях нормативно-правового регулирования бюджетного процесса и процесса совершенствования правового положения муниципальных учреждений Комитетом финансов в 2015 году подготовлено 20 проектов решений Думы города Когалыма, в том числе: 

• о бюджете на очередной год - 1;

• о внесении изменений в бюджет города - 7;

• о назначении публичных слушаний по проекту решения Думы города Когалыма «Об утверждении отчета об исполнении бюджета города Когалыма за 2014 год» - 1; 

• об утверждении отчета об исполнении бюджета города за 2014 год – 1;

• о внесении изменения в решение Думы города Когалыма от 26.04.2012 №148-ГД «О муниципальном дорожном фонде города Когалыма» - 1;

• об отказе в согласовании замены дотации из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и регионального фонда финансовой поддержки поселений дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц – 1,

• о внесении изменений в решение Думы города Когалыма от 24.04.2009 №371-ГД «Об утверждении Порядка предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам из бюджета города Когалыма» - 1; 

• о внесении изменений в решение Думы города Когалыма от 11.12.2007 №197-ГД «Об утверждении Положения об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в городе Когалыме» - 2;

• об особенностях составления и утверждения проекта решения Думы города Когалыма о бюджете города Когалыма на 2016 год – 1;

• о назначении публичных слушаний по проекту решения Думы города Когалыма «О бюджете города Когалыма на 2016 год» - 1; 

• о внесении изменения в решение Думы города Когалыма от 15.06.2012 №160-ГД «О земельном налоге» – 2; 

• о внесении изменений в решение Думы города Когалыма от 25.02.2010 №476-ГД «Об утверждении Положения о Комитете финансов Администрации города Когалыма» – 1.

В целях обеспечения открытости и доступности бюджетных данных на официальном сайте Администрации города Когалыма в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.admkogalym.ru) Комитет финансов Администрации города Когалым обеспечивает функционирование разделов «Бюджет города» и «Бюджет для граждан», на которых размещает бюджетные данные.

В рамках текущей деятельности Комитет финансов ведет разъяснительную и консультационную работу с главными администраторами доходов и главными распорядителями средств бюджета города Когалыма, своевременно производит уточнение бюджета города и систематически контролирует движение денежных средств на едином счете бюджета города.