Официальный сайт
органов местного самоуправления
города Когалыма

На заседании Совета поддержали инвестиционный проект по открытию частного детского сада в Когалыме



23 октября в Администрации Когалыма под председательством главы города Николая Пальчикова состоялось пятое заседание Совета по вопросам развития инвестиционной деятельности в городе Когалыме. Его участниками стали представители предпринимательского сообщества, Думы города Когалыма,  руководители профильных структурных подразделений Администрации города Когалыма.

Участники заседания обсудили четыре вопроса, основными из которых стали рассмотрение проекта по открытию частного детского сада и внедрение в городе Когалыме целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности.

По первому вопросу вниманию присутствующих генеральный директор ООО «Академия детства» Артур Валеев продемонстрировал презентацию  инвестиционного проекта «Открытие частного детского сада на четыре группы с получением лицензии на образовательную деятельность», где отразил цели и задачи проекта, финансовое обоснование. Разместится детский сад в здании бывшего банка «Стройкредит». По словам предпринимателя, функционировать будет две ясельные группы для детей в возрасте от 1,5 до трех лет на 50 детей и две группы для детей в возрасте от трех до шести лет, рассчитанные также на 50 детей. Путевки в детский сад будут предоставляться через управление образования, содержание одного ребенка обойдется в восемь тысяч рублей в месяц с учетом сертификата дошкольника. Таким образом, родительская оплата составит около пяти тысяч рублей в месяц. Это примерно на 1,5 тысячи рублей больше, чем в государственном детском саду. В штате будет работать 15 квалифицированных специалистов. Предпринимателю еще предстоит отремонтировать здание с учетом требований Роспотребнадзора и Пожнадзора, благоустроить прилегающую территорию, пройти процедуру лицензирования образовательной деятельности и т.д. Как говорит Артур Валеев, в одиночку такой проект реализовать сложно. За помощью он обратился в Администрацию города с заявлением на сопровождение проекта по принципу «одного окна». По данным Елены Загорской, начальника управления экономики Администрации города, на сегодняшний день предпринимателю оказано порядка десяти муниципальных услуг: заключены договоры аренды муниципального имущества и земельного участка; согласованы проект перепланировки здания и внешний облик ограждения территории; организована и проведена встреча с представителями надзорных органов; проведено консультирование по вопросам организации деятельности дошкольного учреждения, по размещению, оборудованию групповых комнат, пищеблока; даны разъяснения о возможностях финансовой поддержки из средств бюджета округа.  

Заслушав информацию и получив ответы докладчиков на все вопросы, учитывая социальную значимость проекта, члены Совета приняли решение – одобрить инвестиционный проект, назначить куратором проекта начальника отдела дошкольного образования управления образования Администрации города Когалыма Людмилу Фатееву. 

Далее Елена Загорская рассказала о внедрении в городе Когалыме целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности. Когалым принимает участие в шести портфелях проектов, основанных на целевых моделях и запущенных отраслевыми органами исполнительной власти автономного округа. На текущий момент из 43-х запланированных мероприятий выполнено 34, что составляет 79,1% от общего количества, достигнуто 39 показателей из 46 запланированных, или 84,8%. В качестве положительных можно отметить, например, сокращение сроков предоставления некоторых муниципальных услуг в сфере градостроительства и земельных отношений: выдача разрешения на строительство – до 7 дней; выдача градостроительного плана земельного участка – до 14 дней; утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории – до 18 дней. На сайте Администрации города в разделе «Инвестиционная деятельность…» в помощь предпринимателям размещен баннер «Витрина закупок». Организован канал прямой связи для инвесторов, где можно подать обращение и в течение 10 дней получить ответ (в то время как установленный срок для ответа – 30 дней). Также на заседании было рекомендовано ресурсоснабжающим организациям заключить Соглашения с МАУ «МФЦ» о взаимодействии по приему заявок и заключению договоров подключения (технологического присоединения) «модельного объекта» к сетям инженерно-технического обеспечения, электрическим сетям, включая получение технических условий, через МФЦ в рамках реализации портфеля проектов ХМАО-Югры «Получение разрешения на строительство и территориальное планирование».  

- Я не сомневаюсь, что эта работа налажена на каждом предприятии, однако наша задача – использовать все возможности по обеспечению условий для получения населением этих услуг, в том числе и через МФЦ, - подчеркнул глава города Николай Пальчиков. – Это дает возможность получить услугу в режиме «одного окна», оформив сразу четыре заявки на подключение воды, света, тепла и газа в одном месте, а не ходить по организациям. Мы обязаны предоставить людям такое право.   

В завершение была представлена информация о возможностях Бизнес-навигатора  малого и среднего предпринимательства, здесь поддержку также окажут специалисты МФЦ, и информация об исполнении протокольных поручений.