Регламент ТИК
УТВЕРЖДЕН
постановлением территориальной избирательной комиссии
города Когалыма
от 25.04.2016 № 1/4
Регламент
территориальной избирательной комиссии города Когалыма
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент определяет порядок и правила работы территориальной избирательной комиссии города Когалыма (далее – Комиссия).
1.2. Комиссия является коллегиальным органом, формируемым в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
1.3. Комиссия осуществляет организацию и обеспечение подготовки и проведения выборов и референдумов в соответствии с компетенцией, установленной федеральным законодательством, законодательством
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
1.4. Комиссия осуществляет взаимодействие с государственными, муниципальными органами и иными органами и организациями, их должностными лицами, а также с гражданами в порядке и на условиях, регламентированных федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
1.5. Комиссия действует на постоянной основе.
1.6. Комиссия имеет печать и штампы. Порядок изготовления, использования, учета и хранения печати и штампов Комиссии устанавливается Инструкцией по делопроизводству в территориальной избирательной комиссии.
1.7. Комиссия имеет следующее официальное сокращенное наименование – ТИК города Когалыма.
2. Состав и порядок формирования Комиссии
2.1. Количество членов Комиссии членов с правом решающего голоса определяется постановлением Избирательной Комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
2.2. Формирование Комиссии и назначение ее членов производится в порядке, установленном Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 18.06.2003 № 36-ОЗ «О системе избирательных комиссий в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (далее – Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры).
3. Сроки полномочий членов Комиссии
3.1. Полномочия членов Комиссии с правом решающего голоса, назначенных в Комиссию нового состава, начинаются с первого заседания вышеуказанной Комиссии. Полномочия вновь назначенных членов Комиссии с правом решающего голоса, взамен выбывших, начинаются с момента их назначения в состав Избирательной комиссией Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Срок полномочий Комиссии – пять лет.
Член Комиссии с правом решающего голоса имеет удостоверение установленной формы, которым он пользуется в течение срока своих полномочий.
3.2. В соответствии с Федеральным законом в состав Комиссии могут назначаться члены комиссии с правом совещательного голоса.
Полномочия членов Комиссии с правом совещательного голоса начинаются с момента поступления в Комиссию соответствующего письменного решения (заявления) лица или органа, назначившего данного члена Комиссии, и прекращаются в сроки, установленные законодательством, регламентирующим проведение данного вида выборов (референдума).
Член Комиссии с правом совещательного голоса имеет удостоверение установленной Комиссией формы, которым он пользуется в течение срока их полномочий.
3.3. В случае возникновения предусмотренных законом оснований для досрочного освобождения члена Комиссии с правом решающего голоса член комиссии подает в Избирательную комиссию Ханты-Мансийского автономного округа – Югры заявление в письменной форме о сложении своих полномочий или председатель Комиссии в 3-дневный срок письменно информирует Избирательную комиссию Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о наступлении оснований, предусмотренных пунктами 1, 4, 8 статьи 29 Федерального закона и необходимости освобождения и назначения другого члена Комиссии с правом решающего голоса.
3.4. Приостановление полномочий члена избирательной комиссии с правом решающего голоса осуществляется при возникновении оснований, предусмотренных Федеральным законом и в порядке, установленном статьей 29 Федерального закона.
3.5. В случае поступления в Комиссию письменного решения (заявления) лица или органа, назначившего члена Комиссии с правом совещательного голоса, о прекращении его полномочий, последние считаются прекращенными с момента поступления в Комиссию соответствующего документа.
4. Председатель, заместитель председателя и секретарь комиссии
4.1. Председатель Комиссии назначается на должность из числа членов с правом решающего голоса и освобождается от должности постановлением Избирательной комиссией Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
4.2. Заместитель председателя Комиссии и секретарь Комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
4.3. Избрание на должности заместителя председателя Комиссии и секретаря Комиссии производится в порядке, установленном «Методическими рекомендациями о порядке формирования территориальных избирательных комиссий, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных и участковых избирательных комиссий», утвержденных Постановлением ЦИК России от 17.02.2010 № 192/1337-5.
4.4. Председатель Комиссии:
организует работу Комиссии;
созывает и ведет заседание Комиссии;
распределяет обязанности между членами Комиссии для организации работы по исполнению ее полномочий и принимаемых решений;
координирует работу, связанную с проведением выборов в органы государственной власти Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, референдумов Российской Федерации и области, а также с формированием участковых избирательных комиссий, и организацией их деятельности, в случае возложения полномочий муниципальной избирательной комиссии организует подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления;
координирует работу по вопросам взаимодействия с политическими партиями, иными общественными объединениями, группами избирателей, инициативными группами по проведению референдума Российской Федерации и иными группами участников референдума на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
подписывает решения Комиссии;
представляет Комиссию во взаимоотношениях с Избирательной комиссией Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, иными государственными органами, органами местного самоуправления, избирательными комиссиями, комиссиями референдума, общественными объединениями, другими организациями и должностными лицами, средствами массовой информации;
распоряжается денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, референдума, и несет ответственность за соответствие финансовых документов решениям комиссии по финансовым вопросам;
подписывает договоры, соглашения и иные документы Комиссии;
принимает оперативные решения по делам, не терпящим отлагательств, в пределах своей компетенции;
от имени Комиссии подписывает исковые заявления, жалобы в суды, заявления, жалобы и обращения в прокуратуру;
выдает доверенности членам Комиссии, и иным лицам на представление интересов Комиссии;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.
4.5. Заместитель председателя Комиссии:
замещает председателя Комиссии в его отсутствие;
по поручению председателя Комиссии созывает и ведет заседания Комиссии;
организовывает работу контрольно-ревизионной службы и является ее руководителем;
осуществляет контроль за организацией работы по проверке финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума и иных групп участников референдума, источников поступления, ведения учета и использования денежных средств избирательных фондов, фондов для участия в референдуме;
выполняет поручения председателя Комиссии;
дает поручения в пределах своей компетенции;
осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.
4.6. Секретарь Комиссии:
организует подготовку заседаний Комиссии, вносимых на ее рассмотрение материалов;
организует перспективное и текущее планирование деятельности Комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;
координирует работу по доведению решений и иных материалов Комиссии до сведения членов Комиссии, избирательных комиссий, комиссий референдума, органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, должностных лиц, общественных объединений;
подписывает решения Комиссии;
выполняет поручения председателя Комиссии;
дает поручения в пределах своей компетенции;
осуществляет контроль за внедрением нормативов технологического оборудования избирательных комиссий и комиссий референдума;
осуществляет работу по формированию участковых избирательных комиссий;
обеспечивает контроль своевременного оформления и сохранности документов избирательных комиссий, комиссий референдумов, передачи их в архив и уничтожение избирательных документов по истечении сроков их хранения;
осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.
5. Статус и полномочия членов Комиссии
5.1. Статус и полномочия членов Комиссии с правом решающего голоса и с правом совещательного голоса устанавливаются федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
5.2. Члены Комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса вправе:
выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
задавать вопросы другим участникам заседания Комиссии в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
знакомиться с документами и материалами Комиссии и нижестоящих комиссий, непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, открепительных удостоверений, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения этих копий;
обжаловать действия (бездействие) Комиссии в Избирательной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в ЦИК России или в суде.
5.3. Член Комиссии с правом решающего голоса обязан:
участвовать в подготовке вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии;
присутствовать на всех заседаниях Комиссии;
заблаговременно (не позднее чем за сутки) информировать председателя Комиссии о невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине;
выполнять поручения Комиссии, а также председателя Комиссии, заместителя председателя и секретаря Комиссии, данные в пределах их компетенции, и информировать об их выполнении в установленный срок;
незамедлительно информировать Комиссию о наступлении обстоятельств, несовместимых со статусом члена Комиссии с правом решающего голоса, изменении места работы (службы), занимаемой должности, адреса места жительства, служебного и домашнего номеров телефонов.
5.4. Члены Комиссии с правом решающего голоса на основании планов Комиссии, иных нормативных правовых актов, организуют работу по направлениям деятельности Комиссии, установленным федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
5.5. Члены Комиссии с правом решающего голоса, организующие работу по вышеуказанным направлениям деятельности Комиссии, осуществляют взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными органами и организациями, их должностными лицами, а также с гражданами, несут ответственность за результаты этой работы.
5.6. Распределение обязанностей членов Комиссии с правом решающего голоса по направлениям ее деятельности осуществляется в форме решения Комиссии.
5.7. Член Комиссии с правом совещательного голоса по решению Комиссии или председателя Комиссии может привлекаться к подготовке вопросов, входящих в компетенцию Комиссии.
6. Порядок досрочного освобождения заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии от замещаемой должности
6.1. Заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии могут быть досрочно освобождены от замещаемой должности на основании решения Комиссии, принимаемого большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
6.2. Досрочное освобождение от должности заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии производится в случаях невозможности выполнения им своих обязанностей, прекращения его полномочий как члена Комиссии и в связи с другими личными обстоятельствами, на основании его письменного заявления. О досрочном освобождении от должности заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии по его личной инициативе Комиссия принимает решение открытым голосованием.
6.3. Вопрос о досрочном освобождении от должности заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии может быть поставлен на заседании Комиссии также по требованию не менее одной третьей части от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса. Требование должно быть изложено в письменном виде, и содержать краткое обоснование необходимости постановки такого вопроса. Рассмотрение такого вопроса производится на заседании Комиссии с обязательным письменным уведомлением лица, об освобождении от должности которого поставлен вопрос. В этом случае решение об освобождении указанного лица от должности принимается Комиссией тайным голосованием большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
6.4. Решение об освобождении от должности заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии оформляется в виде решения Комиссии.
6.5. В случае принятия Избирательной комиссией Ханты-Мансийского автономного округа – Югры решения о досрочном освобождения от должности председателя Комиссии, его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии до назначения председателя Комиссии.
6.6. В случае досрочного освобождения от должности заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии их обязанности могут быть возложены по решению Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса до избрания соответственно заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии.
6.7. В случае досрочного освобождения от занимаемых должностей заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии новые выборы указанных лиц проводятся не позднее чем через месяц со дня их освобождения в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, настоящим Регламентом.
7. Порядок признания члена Комиссии систематически не выполняющим свои обязанности
7.1. В случае, если член Комиссии с правом решающего голоса не присутствует длительное время (три заседания территориальной избирательной комиссии подряд) без уважительных причин на заседаниях Комиссии, не выполняет ее поручения, не участвует в деятельности рабочих органов Комиссии, не выполняет без уважительных причин другие возложенные на него обязанности, Комиссия может поставить вопрос о признании данного члена Комиссии с правом решающего голоса систематически не выполняющим обязанности и направить в соответствии с подпунктом «д» пункта 8 статьи 29 Федерального закона в суд заявление о признании члена Комиссии систематически не выполняющим свои обязанности.
7.2. Решение о направлении указанного заявления в суд принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии с правом решающего голоса.
7.3. Член Комиссии с правом решающего голоса заблаговременно в письменном виде извещается о рассмотрении данного вопроса с изложением мотивов необходимости вынесения его на обсуждение Комиссии. При этом ему предоставляется право изложить свои доводы в устном или письменном виде до постановки вопроса на голосование.
8. Порядок исполнения обязанностей председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии в случае их временного отсутствия
8.1. В случае временного отсутствия председателя Комиссии его обязанности (функции) исполняет заместитель председателя Комиссии. В этом случае в документах, на которых предусмотрена подпись председателя Комиссии, делается запись: «Заместитель председателя территориальной избирательной комиссии».
8.2. В случае временного отсутствия на заседании Комиссии заместителя председателя Комиссии и секретаря Комиссии их обязанности (функции) могут быть по решению Комиссии возложены на других членов Комиссии с правом решающего голоса.
8.3. В случае временного отсутствия секретаря Комиссии в документах, на которых предусмотрена его подпись, делается запись: «Исполняющий обязанности секретаря» или «и.о. секретаря», ставится подпись и указываются фамилия, имя, отчество члена Комиссии, исполняющего обязанности (функции) секретаря Комиссии.
8.4. В случае временного отсутствия председателя Комиссии и заместителя председателя Комиссии на заседаниях Комиссии председательствует секретарь Комиссии. На данном заседании принимается решение о возложении обязанностей (функций) секретаря Комиссии на одного из членов Комиссии с правом решающего голоса, о чем делается соответствующая запись в протоколе заседания.
В данном случае в документах делаются записи: «Исполняющий обязанности председателя», «Исполняющий обязанности секретаря» или «и.о. секретаря».
9. Порядок подготовки и проведения заседаний Комиссии
9.1. Заседания Комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного нахождения. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания.
9.2. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
9.3. Если на заседании присутствует менее большинства от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса, то по решению председателя Комиссии (председательствующего на заседании Комиссии) заседание переносится на другое время. При этом члены Комиссии с правом решающего и с правом совещательного голоса могут предварительно обсудить в рабочем порядке проекты вносимых документов Комиссии, возобновив обсуждение с последующим принятием решения по ним на другом (правомочном) заседании Комиссии.
9.4. Внеочередное заседание Комиссии созывается по предложению не менее одной трети от общего числа членов Комиссии с правом решающего голоса, а также председателя Комиссии.
9.5. Предложение членов Комиссии с правом решающего голоса о созыве внеочередного заседания направляется на имя председателя Комиссии в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня заседания и кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания Комиссии.
9.6. Предложение о созыве внеочередного заседания Комиссии, внесенное с соблюдением требований настоящего Регламента, подлежит удовлетворению не позднее 5 дней с момента его поступления председателю Комиссии.
9.7. В ходе заседания Комиссии может производиться видео- аудиозапись, о чем председатель Комиссии (председательствующий на заседании Комиссии) предупреждает присутствующих перед началом заседания. Указанные записи используются при оформлении протокола заседания Комиссии, и после его подписания стираются.
9.8. В случае если кем-либо из присутствующих планируется осуществляться видео, либо аудиозапись, он должен уведомить председателя Комиссии (председательствующего на заседании Комиссии) до начала заседания.
10. Порядок проведения первого (организационного) заседания Комиссии нового состава
10.1. Комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
10.2. Заседание Комиссии является правомочным, если в нем участвует большинство от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
10.3. Открывает и ведет первое заседание председатель Комиссии.
10.4. На первом заседании Комиссии:
а) председатель Комиссии представляет членов Комиссии с правом решающего голоса, а также членов Комиссии с правом совещательного голоса, полномочия которых продолжаются до окончания регистрации кандидатов (списков кандидатов) на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность;
б) члены Комиссии с правом решающего голоса открытым голосованием поручают одному из членов Комиссии с правом решающего голоса ведение протокола первого заседания до избрания секретаря Комиссии, о чем делается запись в протоколе заседания Комиссии;
в) в порядке, установленном «Методическими рекомендациями о порядке формирования территориальных избирательных комиссий, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных и участковых избирательных комиссий», утвержденных Постановлением ЦИК России от 17.02.2010 № 192/1337-5 проводятся выборы заместителя председателя Комиссии и секретаря Комиссии.
11. Порядок проведения заседаний Комиссии
11.1. Заседания Комиссии и все избирательные действия проводятся гласно и открыто. На всех заседаниях Комиссии, а также при осуществлении ею избирательных действий вправе присутствовать лица, наделенные таким правом федеральным законодательством, законодательством
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
11.2. Для присутствия на заседаниях и при осуществлении Комиссией избирательных действий вышеуказанные лица предъявляют документы, подтверждающие личность и статус участника избирательного процесса.
11.3. Председатель Комиссии назначает дату, время и место проведения заседания Комиссии.
11.4. О времени и месте проведения заседания Комиссии, а также о вопросах, вносимых на ее рассмотрение, секретарь Комиссии сообщает телефонограммой или в другой форме членам Комиссии и иным лицам, приглашенным на заседания Комиссии.
11.5. Проекты документов Комиссии, при их наличии, иные документы могут быть представлены членам Комиссии для ознакомления.
11.6. Повестка дня заседания Комиссии утверждается членами Комиссии с правом решающего голоса на соответствующем заседании Комиссии открытым голосованием после установления правомочности заседания Комиссии и его начала.
11.7. Вопрос для включения в повестку дня может быть вынесен и непосредственно на заседании при обсуждении повестки дня по требованию любого члена Комиссии с правом решающего голоса. В этом случае Комиссия может принять решение о включении вопроса в повестку дня, об отклонении вопроса либо о подготовке вопроса к рассмотрению на последующих заседаниях Комиссии.
11.8. В случае изменения вопросов, предложенных в повестку дня заседания Комиссии, в протоколе заседания Комиссии делается соответствующая запись об этом, с указанием фамилии и статуса лица, вносившего предложение, и формулировки вопроса с результатами голосования.
11.9. При рассмотрении вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, помимо лиц, указанных в пункте 1 статьи 30 Федерального закона, вправе присутствовать представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, эксперты, специалисты, иные лица.
11.10. Перед началом заседания Комиссии секретарь Комиссии организует регистрацию лиц, прибывших для участия в заседании, а также присутствующих во время его проведения, заносит их список в протокол заседания Комиссии, информирует членов Комиссии о составе и числе членов Комиссии с правом решающего голоса, совещательного голоса и приглашенных лиц, и о правомочности и начале заседания Комиссии.
12. Порядок обсуждения вопросов, вносимых на заседание Комиссии
12.1. Продолжительность докладов, содокладов, заключительного слова, иных выступлений на заседании Комиссии устанавливается председателем Комиссии (председательствующим на заседании Комиссии) по согласованию с докладчиками и содокладчиками.
12.2. Член Комиссии может выступить при обсуждении одного и того же вопроса не более 2 раз, кроме случаев, когда возникает необходимость в пояснениях и ответах на вопросы. Остальные участники заседания имеют право выступить по обсуждаемому вопросу один раз.
12.3. Выступающее на заседании лицо не должно использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к действиям, противоречащим Конституции и другим законам, отклоняться от темы обсуждаемого вопроса.
Председатель Комиссии (председательствующий на заседании Комиссии) вправе сделать предупреждение выступающему лицу о прекращении таких высказываний и призывов, и после 2 предупреждений лишить его слова.
12.4. Если выступающий превысил отведенное ему для выступления время, председатель Комиссии (председательствующий на заседании Комиссии) после предупреждения, может продлить время для выступления либо объявить о его прекращении.
13. Порядок голосования на заседании Комиссии
13.1. Все решения Комиссии принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием.
13.2. Открытое голосование осуществляется путем поднятия руки членом Комиссии с правом решающего голоса, тайное голосование – путем использования бюллетеней.
13.3. Перед началом голосования председатель Комиссии (председательствующий на заседании Комиссии) объявляет количество предложений, ставящихся на голосование; уточняет их формулировки, напоминает, каким большинством голосов (простым или квалифицированным) может быть принято решение.
13.4. После окончания подсчета голосов председатель Комиссии (председательствующий на заседании Комиссии) объявляет результаты голосования.
13.5. Результаты голосования по всем вопросам, оглашенным председателем Комиссии (председательствующим на заседании Комиссии), вносятся в протокол заседания Комиссии.
13.6. При голосовании член Комиссии с правом решающего голоса имеет один голос и голосует лично. Перепоручение участия в голосовании другим лицам не допускается.
13.7. Член Комиссии с правом решающего голоса, несогласный с решением Комиссии, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе заседания Комиссии и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено.
13.8. При подведении итогов открытого голосования в случае равенства голосов «за» и «против» голос председателя Комиссии (председательствующего на заседании Комиссии) является решающим.
13.9. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры, либо по решению Комиссии, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса.
13.10. Для проведения тайного голосования и определения его результатов избирается счетная комиссия в количестве и составе, определяемых Комиссией. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии и организует проведение тайного голосования. Форма и текст бюллетеня для голосования утверждаются Комиссией по предложению счетной комиссии.
13.11. Каждому члену Комиссии с правом решающего голоса выдается один бюллетень для тайного голосования.
13.12. В кабине для тайного голосования или в помещении, отведенном для этих целей, голосующий заполняет бюллетень, после чего опускает его в ящик для голосования, опечатанный счетной комиссией.
13.13. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии члены Комиссии с правом решающего голоса принимают открытым голосованием решение об утверждении результатов тайного голосования.
13.14. Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление члена Комиссии с правом решающего голоса. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
14. Порядок принятия решений Комиссии
14.1. Принимаемые Комиссией решения оформляются в виде постановлений Комиссии, которые должны быть подписаны не позднее, чем через 3 дня после заседания Комиссии председателем Комиссии (председательствующим на заседании Комиссии) и секретарем Комиссии (и.о. секретаря Комиссии) либо могут быть записаны в протоколе заседания Комиссии в виде решения.
14.2. Решения Комиссии по процедурным вопросам (об утверждении повестки дня, прекращении обсуждения вопроса, принятии к сведению справок, информации и т.п.) отражаются в протоколе заседания Комиссии.
14.3. Решения Комиссии об избрании заместителя председателя Комиссии и секретаря Комиссии, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры, считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса (квалифицированное большинство голосов).
14.4. Решения Комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса (простое большинство голосов).
14.5. При решении процедурных вопросов Комиссия принимает решения большинством голосов от числа присутствующих.
14.6. Регламент Комиссии, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса. При этом предложения об изменении и дополнении Регламента Комиссии рассматриваются на заседании Комиссии в первоочередном порядке.
15. Содержание и порядок ведения протокола заседания Комиссии
15.1. Заседание Комиссии ведется на русском языке. На заседании Комиссии секретарем Комиссии ведется протокол.
В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) наименование Комиссии, порядковый номер протокола заседания (в пределах срока полномочий), дата проведения заседания;
б) фамилии и инициалы присутствующих членов Комиссии с правом решающего и с правом совещательного голоса, приглашенных лиц;
в) повестка дня;
г) ход обсуждения вопросов;
д) результаты голосования;
е) принятые решения.
В предусмотренных законодательством случаях в протоколе заседания Комиссии проставляется время (часы и минуты) принятия соответствующего документа Комиссии.
15.2. К протоколу заседания Комиссии прилагаются:
а) первые экземпляры документов Комиссии, принятых в ходе заседания, подписанные председателем Комиссии (председательствующим на заседании Комиссии) и секретарем Комиссии;
б) тексты аналитических, информационных документов и других материалов, на основании которых приняты документы Комиссии, а также разъяснения, заключения и обращения Комиссии, особые мнения членов Комиссии с правом решающего голоса.
15.3. Протокол заседания Комиссии оформляется секретарем Комиссии в пятидневный срок с момента проведения заседания Комиссии. Протокол заседания Комиссии подписывается председателем Комиссии (председательствующим на заседании Комиссии) и секретарем Комиссии.
15.4. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, документы Комиссии подписываются всеми членами Комиссии с правом решающего голоса.
15.5. Протокол заседания Комиссии, первый экземпляр документа Комиссии с подписями председателя Комиссии (председательствующего на заседании Комиссии) и секретаря Комиссии и приложения к нему хранятся у секретаря Комиссии и в установленном порядке сдаются в архив.
15.6. Подлежащий опубликованию документ Комиссии направляется в средства массовой информации секретарем Комиссии.
16. Полномочия председательствующего на заседании Комиссии
16.1. Председательствующий на заседании Комиссии:
а) ведет заседание Комиссии;
б) организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии, ставит их на голосование;
в) предоставляет слово для выступления членам Комиссии в порядке очередности поступивших заявок, а также приглашенным лицам;
г) ставит на голосование в порядке поступления все предложения членов Комиссии;
д) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
е) обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Комиссии и приглашенными лицами.
17. Создание и организация деятельности рабочих органов Комиссии
17.1. Для предварительного изучения, рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Комиссии; в целях оперативного решения вопросов по контролю за соблюдением участниками избирательного процесса порядка и правил, установленных федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры; для содействия в реализации решений Комиссии, последней могут создаваться рабочие органы Комиссии (Контрольно-ревизионная служба при Комиссии, рабочие группы, иные органы).
17.2. Исходя из задач, порядка и форм деятельности, рабочие органы Комиссии могут быть постоянно действующими или временными.
17.3. Персональный состав и положения о рабочих органах Комиссии утверждаются Комиссией.
17.4. Деятельность рабочего органа Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, гласного и открытого обсуждения вопросов, входящих в его компетенцию.
17.5. Рабочий орган Комиссии может внести на рассмотрение Комиссии подготовленный им проект документа Комиссии.
17.6. Подготовленные рабочим органом Комиссии материалы вносятся на рассмотрение Комиссии и рассматриваются последней в установленном порядке.
17.7. Рабочий орган Комиссии, в задачи которого входит сбор и систематизация сведений о ходе избирательных действий, вносит на рассмотрение Комиссии соответствующие информацию, сообщения, аналитические записки.
17.8. В случае необходимости рабочий орган Комиссии вносит в Комиссию предложения об улучшении работы Комиссии, устранении выявленных недостатков, привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства.
18. Осуществление комиссией контроля за соблюдением избирательных прав, права на участие в референдуме граждан Российской Федерации
18.1. В соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами автономного округа Комиссия рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий или её должностных лиц, а также обращения о нарушении Федерального закона, федеральных конституционных законов, иных федеральных законов, законов автономного округа в области избирательных прав и избирательного процесса.
18.2. При рассмотрении жалобы на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и их должностных лиц, Комиссия обязана, не направляя жалобу в нижестоящую избирательную комиссию, рассмотреть ее и вынести одно из следующих решений:
а) оставить жалобу без удовлетворения;
б) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие) и принять решение по существу;
в) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие), обязав нижестоящую избирательную комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).
18.3. В случае необходимости для рассмотрения жалобы (заявления, обращения) решением Комиссии создается рабочая группа. Рассмотрение жалобы (заявления, обращения) и принятие решения по ней в ходе избирательной кампании или проведения референдума осуществляется в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, – немедленно.
18.4. В случае, принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения гражданина в Комиссию с аналогичной жалобой, Комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу.
18.5. Решения Комиссии по существу жалобы (заявления) принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии с правом решающего голоса.
19. Этика и ответственность члена комиссии
19.1. Член Комиссии:
должен неукоснительно соблюдать федеральные законы, законы
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, положения настоящего Регламента;
должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, компрометирующих Комиссию, а также его как члена Комиссии;
не должен использовать в личных целях преимущества своего положения во взаимоотношениях с государственными и иными органами и организациями, их должностными лицами, гражданами, а также со средствами массовой информации;
не может использовать предоставленную ему официальную служебную информацию для извлечения личной выгоды;
не может разглашать сведения, которые ему стали известны, если они:
а) касаются вопросов, рассмотренных на закрытом заседании Комиссии;
б) составляют тайну личной жизни членов Комиссии или других лиц.
19.2. Член Комиссии несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
20. Заключительное положение
20.1. Регламент Комиссии, изменения и дополнения к нему принимаются на заседании Комиссии большинством голосов от установленного числа членов.
20.2. Регламент Комиссии вступает в силу со дня его принятия.