Все больше заявителей Югры пользуются электронной услугой Росреестра
За десять месяцев 2016 года в Управление Росреестра поступило более 3000 обращений о государственной регистрации прав с портала государственных услуг, оказываемых Росреестром в электронном виде. Это в 70 раз больше, чем в 2015 году. Если в начале текущего года количество заявлений исчислялось десятками, то к концу года - уже тысячами.
Бесконтактный способ подачи документов стал особенно популярен у органов государственной власти, органов местного самоуправления, нефтяников, строителей, банков, субъектов среднего и малого бизнеса, нотариусов. В отдельных случаях при сложной транспортной схеме нашего региона, в отдаленных населенных пунктах округа, в межсезонье, при отсутствии автомобильных дорог, по сути дела это способ остается единственным и достаточно востребованным.
Удобство этого способа бесспорно. На портале Росреестра (https://rosreestr.ru) доступны все наиболее востребованные услуги ведомства: государственная регистрация прав, кадастровый учет, получение сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН). Для каждой услуги на портале даны пошаговые инструкции, указаны стоимость и сроки исполнения. Воспользовавшись услугами Росреестра в электронном виде, заявитель получает три преимущества: экономия времени, исключение влияния человеческого фактора и (в некоторых случаях) сокращение затрат на госпошлину. Заявитель не теряет времени на визит в офис, а может получить услугу или воспользоваться сервисом на портале Росреестра, находясь дома или на работе. Граждане и бизнес могут напрямую обратиться в Росреестр - заявитель самостоятельно подает документы и не зависит от действий чиновника. При получении услуги в электронном виде размер государственной пошлины для физических лиц сокращается на 30%. Электронные услуги становятся все более популярными для жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.