Доступность услуг кадастровой палаты для инвалидов
Федеральная кадастровая палата начинает работу по повышению возможностей инвалидов вести независимый образ жизни, обеспечивая равные условия при взаимодействии с ФГБУ «ФКП Росреестра».
Для достижения данных целей предусмотрен целый комплекс мероприятий по информированию и сопровождению инвалидов при получении государственных услуг, приведению офисов приема и выдачи документов и услуг в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении доступности для инвалидов объектов и услуг путем оснащения и ремонта существующих зданий и помещений приема граждан, как мест предоставления государственных услуг.
Одними из таких мероприятий являются обеспечение дублирования тестовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск собаки-проводника, размещение оборудования и носителей информации для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам, оснащение адаптивными средствами для самостоятельного передвижения инвалидов по территории объекта, входа и выхода (в том числе с помощью кресла-коляски), дублирование звуковой информации, допуск переводчика русского жестового языка и другие.
Многие из этих изменений будут вноситься в офисы приема и выдачи документов не ранее 2017 года, однако уже сегодня у инвалидов и других маломобильных групп населения есть возможность получить государственные услуги Росреестра без каких-либо неудобств.
Во-первых, филиал Кадастровой палаты по ХМАО-Югре оказывает услуги по выездному приему. Все выезды к данной категории граждан осуществляется на безвозмездной основе по предварительной записи, которую можно осуществить дистанционно на официальном сайте филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, либо по телефону в ближайшем офисе приема и выдачи документов.
В ходе выездного приема филиалом предоставляются услуги по кадастровому учету объектов недвижимости, регистрации прав на недвижимое имущество, а также по предоставлению сведений из ГКН и ЕГРП.
Во-вторых, Кадастровая палата предоставляет возможность обращения заявителей за услугами через портал Росреестра (https://rosreestr.ru).
Через этот сайт стало возможным заказать сведения государственного кадастра недвижимости с любого компьютера, подключенного к сети Интернет. Среди услуг: справочная информация по объектам недвижимости, сведения об определении кадастровой стоимости объектов недвижимости, сведения, внесенные в единый государственный реестр прав, публичная кадастровая карта, предварительная запись на прием к специалисту и другие. Исключения составляют обращения граждан о подаче документов на регистрацию прав на недвижимость. Оказание данной услуги возможно только при личном обращении в подразделения Росреестра, Кадастровую палату или многофункциональные центры по оказанию государственных услуг.
Один из весомых плюсов использования портала - это сокращенные сроки кадастрового учета для документов. Законом предоставление услуг в электронном виде установлен срок не более 5 дней, филиалом Кадастровой палаты оказание услуги по документам, представленным в электронном виде, фактически осуществляется в течение 3 дней. Напомним, что при личном обращении в офис приема-выдачи документов филиала Кадастровой палаты или МФЦ этот срок составит 10 дней.
Если же у заявителя с ограниченными возможностями все-таки возникает необходимость посетить лично офисы приема и выдачи документов, то ответственные сотрудники филиала окажут помощь инвалиду в получении государственных услуг, включая их сопровождение.