Росреестр сокращает сроки подачи документов по электронным услугам
По данным Управления Росреестра по ХМАО-Югра за 4 месяца поступило 270 заявлений в электронном виде по предоставлению сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, из них 42 заявлений поступило от юридических лиц.
Управление Росреестра напоминает представителям бизнеса о том, что все наиболее востребованные услуги Росреестра в настоящее время доступны в электроном виде:
1) Государственная регистрация прав на недвижимое имущество.
2) Осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества.
3) Предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости.
4) Предоставление сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП).
5) Предоставление сведений из фонда данных государственной кадастровой оценки.
Преимущество электронной подачи документов для бизнеса:
• Сервис позволяет без отрыва от рабочего места и рабочего процесса в любое время получить услугу удаленного в полном объеме от подачи заявления до итогового оформления.
• Можно подавать неограниченное количество пакетов документов на регистрацию одновременно
• Срок электронной регистрации для предпринимателей и представителей профессиональных сообществ с 1 сентября 2015 года сокращен до трех рабочих дней.
Чтобы подать заявления на государственную регистрацию в электронном виде потребуется доступ в интернет, усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП). Получить ее можно в любом аккредитованном удостоверяющем центре, список которых предоставлен на сайте Росреестра при переходе по вкладкам: Главная - Физическим лицам - Государственный кадастровый учет недвижимого имущества - Программное обеспечение - Перечень удостоверяющих центров.
Подать заявление и документы в электронном виде можно в разделе «Электронные сервисы» при выборе вкладки «Подать заявление на государственную регистрацию прав». Далее необходимо пошагово заполнить предложенные позиции. Сформировать перечень документов под конкретный тип операции с недвижимостью (купля, продажа, дарение, наследование) поможет сервис «Жизненные ситуации».
Проведенная государственная регистрация удостоверяется выпиской из ЕГРП, созданная в форме электронного документа и заверенной УКЭП государственного регистратора. Данная выписка является официальным электронным документом и обладает равной юридической силой с бумажным свидетельством о государственной регистрации права.