Такой любви нельзя не верить
Дата размещения:
24.05.2018
Центральная городская библиотека Когалыма продолжает работу по проекту «Такой любви нельзя не верить», который повествует о жизни великих людей, которая была озарена ярким светом беззаветной любви.
18 мая в рамках проекта состоялся вечер-портрет «Такой любви нельзя не верить» об Александре Грибоедове и Нино Чавчавадзе. Не случайно в начале вечера прозвучало стихотворение Михаила Лермонтова «Зови надежду – сновиденьем…», которое предвкушало разговор о настоящей любви, которую, наверное, ждёт каждый, но не всем дано пережить эти вспышки счастья. Читатели и гости библиотеки погрузились в захватывающее повествование библиотекарей о жизненном и творческом пути Александра Грибоедова как «автора одного произведения». Они услышали о его феноменальной одарённости и многосторонних знаниях, которые помогли ему быть хорошим офицером, способным музыкантом, незаурядным поэтом, заядлым театралом и выдающимся дипломатом. Политическими успехами на Востоке в тот период Россия была обязана именно Грибоедову, который вел переговоры с наследником престола и участвовал в разработке Туркманчайского мирного договора, чрезвычайно выгодного для России, по условиям которого была завершена русско-персидская война 1826 – 1828 годов. Но прославил всё-таки Александра Грибоедова литературный дар и комедия «Горе от ума», поставив его в один ряд с величайшими русскими писателями.
Венцом повествования стала история короткой, но удивительно романтической и яркой любви Александра Грибоедова и юной красавицы Нино Чавчавадзе. По дороге в Персию, в Тифлисе, Александр страстно влюбился в княжну Нино – дочь своего старого приятеля, генерал-майора русской армии, крупнейшего грузинского поэта и литератора Александра Чавчавадзе, и вскоре обвенчался с нею. Супружеское счастье было безмерно, но скоро оборвалось – Грибоедов трагически погиб при погроме русской миссии в Тегеране. Надев на семнадцатом году жизни чёрное платье вдовы, Нино Чавчавадзе-Грибоедова оставалась в нём все дальнейшие годы, до самой смерти, благодаря неизменному траурному платью её стали называть «чёрной розой» Тифлиса.
Лирическую составляющую вечера поддерживало музыкальное сопровождение, а видеосюжеты помогли глубоко и всесторонне показать удивительные и всеобъемлющие чувства этих молодых людей и драматизм их жизненных событий.