Рабочая поездка полномочного представителя Президента РФ и заместителя Руководителя Администрации Президента РФ в Югру
В Ханты-Мансийске Игорь Холманских, полномочный представитель Президента РФ и Магомедсалам Магомедов, заместитель Руководителя Администрации Президента РФ провели семинар-совещание на тему: «О практике и задачах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации до 2025 года».
В совещании приняли участие губернаторы Ханты-Мансийского автономного округа и Челябинской области Наталья Комарова и Борис Дубровский, профильные заместители глав субъектов, представители Генеральной прокуратуры Российской Федерации, главы муниципальных образований, представители Совета при Президенте Российской Федерации по вопросам межнациональных отношений, региональных общественных палат, гражданских институтов.
Выступая на пленарном заседании совещания, И.Холманских отметил, что в подписанном Президентом России Указе от 7 мая 2018 г. «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», в частности, говорится о необходимости сохранения духовно-нравственных ценностей народов нашей страны, исторических и национально-культурных традиций, а для решения этой задачи необходимо укрепление межнационального и межконфессионального мира и согласия.
Тем большее значение приобретает проведение эффективной национальной политики, сказал полпред. В Уральском федеральном округе немало сделано в этом направлении. Большую роль здесь сыграли предыдущие семинары-совещания. Для выполнения их решений во всех регионах округа проведена серьезная работа.
Во всех регионах округа осуществляются адаптированные региональные стратегии реализации государственной национальной политики. Завершено формирование соответствующей нормативно-правовой базы.
В Уральском федеральном округе продолжена поддержка некоммерческих организаций, реализующих проекты по укреплению межнационального единства. Гранты для реализации общественных проектов в этноконфессиональной сфере получили 106 НКО.
Продолжено взаимодействие с Федеральным агентством по делам национальностей по внедрению системы мониторинга состояния межэтнических отношений. Продолжен и мониторинг этноконфессиональных конфликтов, проводимый аппаратом полномочного представителя.
С учетом конфессиональной структуры населения и специфики миграционных потоков активизировано взаимодействие с мусульманскими объединениями. Особое внимание при этом уделяется развитию мусульманского образования.
Полпред напомнил, что губернаторы, их профильные заместители и главы муниципальных образований несут личную ответственность за ситуацию в сфере межнациональных отношений. При этом органы местного самоуправления должны быть тесно интегрированы в работу по реализации национальной политики. Именно от эффективности глав муниципалитетов, их внимания к сфере межнациональных отношений, своевременности реагирования на проблемные вопросы будет зависеть успешность работы по гармонизации межэтнических отношений в регионе.
Ее основой являются региональные программы гармонизации межнациональных отношений и профилактики экстремизма. Их продолжением должны быть аналогичные программы муниципального уровня.
Игорь Холманских также обратил внимание, что требуется постоянная корректировка применяемых подходов с учетом новой информационной реальности, которую во многом формируют социальные сети и интернет-пространство в целом.
Говоря о приоритетах в дальнейшей работе, И.Холманских выделил следующие направления: прежде всего, необходимо проанализировать, насколько эффективно реализуются региональные стратегии государственной национальной политики в субъектах Российской Федерации. Это позволит выявить слабые места и внести соответствующие коррективы в планы реализации этих стратегий. Следует продолжить работу с общественными объединениями, реализующими социальные проекты в сфере межнациональных отношений, в том числе посредством их грантовой поддержки. При этом необходимо сосредоточиться на повышении требований к качеству их подготовки и реализации. Отдельное внимание следует уделить работе органов местного самоуправления в сфере профилактики экстремизма и гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений.
Также важно, подчеркнул И.Холманских, проверить эффективность действий реагирования на появление конфликтных ситуаций в сфере межнациональных отношений. И региональные органы власти, и органы местного самоуправления должны четко понимать, какие действия необходимо предпринимать в случае возникновения чрезвычайной ситуации, сказал он.
После перерыва обсуждение вопросов, начатое на пленарном заседании семинара-совещания, продолжилось в рамках тематической сессии.