Вниманию руководителей предприятий, учреждений города индивидуальных предпринимателей и физических лиц
В соответствии с природоохранным законодательством Российской Федерации все выбросы и сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов предприятиями должно осуществляться на основании разрешений и установленных нормативов. Чтобы работа Вами велась в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры напоминаем о необходимости разработки природоохранной документации. 1.Проект предельно-допустимых выбросов в атмосферный воздух (далее проект ПДВ). Предприятия, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух обязаны обеспечить проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов (Федеральный закон от 04.05.1999 г. №96- ФЗ «Об охране атмосферного воздуха») и получение разрешения на выброс. 2.Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее ПНООЛР). Смысл этого документа заключается в том, чтобы контролировать количество производимых отходов и не допускать увеличение данного объема. Целью является определение (расчет) годовых нормативов образования отходов, видов образующихся на предприятии отходов производства и потребления, обоснования количества отходов предельного накопления, учета и возможности размещения их на территории специализированных полигонов. Разработка проекта IIHOOJIP требует проведения ряда специфических расчетов и сбора большого числа документов. 3.Паспортизация отходов. В соответствии со ст. 14 Федерального закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы 1-V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. При этом подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов (далее — ФККО), не требуется. 4.Лицензия на деятельность по сбору, обработке, использованию, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия требуется всем юридическим лицам, осуществляющим деятельность по: Обезвреживанию отходов; Размещению отходов; Утилизации отходов; Сбору отходов; Транспортированию отходов; Обработке отходов. 5.Проект предельно-допустимых сбросов в водные объекты (далее проект НДС), в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.03.2013 г. № 230 «О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов» проект НДС необходимо разрабатывать следующим юридическим лицам: Лицам, заключившим или обязанным заключить договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения. Осуществляющим деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, которым принадлежат на праве собственности или на ином законном основании канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения. Имеющим среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод более 200 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам в одну централизованную систему водоотведения. Ни одно предприятие, не может работать без вышеуказанных документов. Согласно законодательства, лица, виновные в нарушении требований законодательства Российской Федерации, несут уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации: в области охраны атмосферного воздуха предусмотрена статьей 8.21 КоАП РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ. За выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от 40 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц - от 180 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. за отсутствие ПНООЛР и паспортов отходов согласно ст. 8.2. КоАП РФ (Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований) отсутствие данного проекта влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц - от 10 000 до 30 000 рублей; на юридических лиц - от 100 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. за осуществление деятельности без лицензии предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц - от 4 000 до 5 000 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой: на юридических лиц - от 40 000 до 50 000 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой. за отсутствие проекта НДС предусмотрено наложение штрафа: на должностных лиц - от 10 000 до 30 000 рублей; на юридическое лицо от 80 000 до 100 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Напоминаем, что наложение административного штрафа не освобождает предприятие от необходимости разработки проектов!
Версия для слабовидящих