Внимание! Новый вид мошенничества!
В ОМВД России по г.Когалыму обратилась жительница города, которая сообщила о том, что с её банковской карты были сняты денежные средства на сумму более семи тысяч рублей. Потерпевшая рассказала, что ей на телефон поступило ммс-сообщение от неизвестного лица с просьбой оценить его фото. Женщина не смогла сдержать любопытства и попыталась открыть ссылку с фотографией. Однако сделать это у неё не получилось, и фотография не загрузилась. А через некоторое время ей на телефон пришло уведомление о снятии с её банковской карты денежных средств. Стоит отметить, что у заявительницы на телефоне было установлено приложение «Мобильный банк».
В связи с данным фактом, обращаем Ваше внимание на то, что при получении ммс-сообщений с просьбой оценить фотографию или какими-либо ссылками, ни в коем случае нельзя переходить по таким ссылкам, так как они содержат вредоносное программное обеспечение, позволяющее интернет-мошенникам получать доступ к сведениям, сохранённым в мобильном устройстве.
Кроме того, на прошедшей неделе были зарегистрированы еще два обращения по фактам мошенничеств, совершённых достаточно распространёнными способами. Так, одна из когалымчанок лишилась четырёх с половиной тысяч рублей после того, как попыталась снять жильё. Объявление она нашла на одном из сайтов в сети Интернет. После переговоров с «хозяйкой» квартиры, заявительница перечислила мошеннице денежные средства, после чего дозвониться ей больше не смогла.
Ещё одна заявительница лишилась двадцати тысяч рублей также после общения с мошенником. Женщина получила смс-сообщение с текстом «Действие Вашей банковской карты приостановлено. Позвоните по номеру…» Заявительница перезвонила, ей ответил мужчина, который успокоил её и пообещал возобновить действие карты. Незнакомец попросил назвать номер карты и сообщил, что вскоре женщина получит смс-сообщение с паролем, который необходимо ему продиктовать. Заявительница выполнила все указания мошенника, после чего получила смс-сообщение о снятии денег с её карты.
В связи с данными фактами напоминаем, что при получении каких-либо сообщений о проблемах с банковской картой, необходимо перезванивать только по телефону «горячей линии» Вашего банка, который указан с обратной стороны карты. Помните, что сотрудники банка никогда не спрашивают номер банковской карты и не направляют какие-либо пароли якобы для совершения проверки по счёту. По всем сообщениям о приостановке или блокировке банковской карты лучше обращаться в непосредственно в банк либо в полицию.
ОМВД России по г. Когалыму