5 августа - день рождение электрического светофора
Международный день светофора отмечается 5 августа в честь события, произошедшего в 1914 году. В этот день в американском городе Кливленде появился первый предшественник современных устройств. Он имел красный и зеленый фонари, а при переключении света издавал звуковой сигнал.
Впрочем, самый первый светофор изобрел британец Джей Найт еще в 19 веке. Этот аппарат был установлен возле здания парламента в Лондоне в 1868 году. Спустя три года его фонарь взорвался и поранил полицейского. После этого о светофоре забыли почти на 50 лет — до 1910 года, когда было разработано и запатентовано первое автоматическое светофорное устройство с фонарями двух цветов.
Трехцветные светофоры, похожие на современные, впервые увидели жители Детройта и Нью-Йорка в 1920 году. Со временем устройства стали популярны в разных городах Америки и Европы.
В России светофор появился лишь в январе 1930 года — на углу Невского и Литейного проспектов в Ленинграде. В декабре этого же года автоматический регулировщик установили на углу Петровки и Кузнецкого моста в Москве. Третьим городом России, где начал работать светофор, стал Ростов-на-Дону.
В 2010 году в Перми открылся памятник этому устройству. Это событие было приурочено к Международному дню светофора. Памятники светофору есть также в Новосибирске и Пензе.
С момента изобретения, регулировщик транспортного движения активно эволюционировал: прошел развитие от газового фонаря до интеллектуального устройства.
В Когалыме первый светофор, по словам ветеранов ГИБДД, появился в 1993 году на перекрестке улиц Мира и Молодежная.
На данный момент в городе насчитывается 19 светофорных объектов, 5 из них имеют обратный отчет времени и 4 – дополнительные секции.
В январе 2014 года у пешеходного перехода, в районе д. № 7 по ул. Др. Народов, возле Администрации города Когалыма, установлен светофорный объект с кнопкой вызова разрешающего сигнала для пешехода.
Теперь, для того чтобы пересечь проезжую часть, пешеходам достаточно нажать на кнопку и дождаться зеленого сигнала светофора, убедиться, что автомобили остановились и пропускают пеших участников дорожного движения и переходить дорогу!
До конца этого года планируется установить еще 4 подобных светофора, в лево- и правобережной части города, - рассказывает старший государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Когалыму капитан полиции Иван Борисович Холод. Как показывает практика с применением таких светофоров улучшаются условия движения для пешеходов, и транспортных средств, т.к. не совершаются дополнительные остановки в режиме стандартного времени светофорного объекта, что позволяет увеличить пропускную способность автомобильных дорог и сокращает образование заторов, что в свою очередь приводит к снижению количества дорожно-транспортных происшествий, в том числе улучшает экологию в районе расположения данного светофорного объекта.
Впрочем, самый первый светофор изобрел британец Джей Найт еще в 19 веке. Этот аппарат был установлен возле здания парламента в Лондоне в 1868 году. Спустя три года его фонарь взорвался и поранил полицейского. После этого о светофоре забыли почти на 50 лет — до 1910 года, когда было разработано и запатентовано первое автоматическое светофорное устройство с фонарями двух цветов.
Трехцветные светофоры, похожие на современные, впервые увидели жители Детройта и Нью-Йорка в 1920 году. Со временем устройства стали популярны в разных городах Америки и Европы.
В России светофор появился лишь в январе 1930 года — на углу Невского и Литейного проспектов в Ленинграде. В декабре этого же года автоматический регулировщик установили на углу Петровки и Кузнецкого моста в Москве. Третьим городом России, где начал работать светофор, стал Ростов-на-Дону.
В 2010 году в Перми открылся памятник этому устройству. Это событие было приурочено к Международному дню светофора. Памятники светофору есть также в Новосибирске и Пензе.
С момента изобретения, регулировщик транспортного движения активно эволюционировал: прошел развитие от газового фонаря до интеллектуального устройства.
В Когалыме первый светофор, по словам ветеранов ГИБДД, появился в 1993 году на перекрестке улиц Мира и Молодежная.
На данный момент в городе насчитывается 19 светофорных объектов, 5 из них имеют обратный отчет времени и 4 – дополнительные секции.
В январе 2014 года у пешеходного перехода, в районе д. № 7 по ул. Др. Народов, возле Администрации города Когалыма, установлен светофорный объект с кнопкой вызова разрешающего сигнала для пешехода.
Теперь, для того чтобы пересечь проезжую часть, пешеходам достаточно нажать на кнопку и дождаться зеленого сигнала светофора, убедиться, что автомобили остановились и пропускают пеших участников дорожного движения и переходить дорогу!
До конца этого года планируется установить еще 4 подобных светофора, в лево- и правобережной части города, - рассказывает старший государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Когалыму капитан полиции Иван Борисович Холод. Как показывает практика с применением таких светофоров улучшаются условия движения для пешеходов, и транспортных средств, т.к. не совершаются дополнительные остановки в режиме стандартного времени светофорного объекта, что позволяет увеличить пропускную способность автомобильных дорог и сокращает образование заторов, что в свою очередь приводит к снижению количества дорожно-транспортных происшествий, в том числе улучшает экологию в районе расположения данного светофорного объекта.
Инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД
ОМВД России по г. Когалыму
ст. лейтенант полиции
В.И. Славинская
ОМВД России по г. Когалыму
ст. лейтенант полиции
В.И. Славинская
Версия для слабовидящих