5 августа - день рождение электрического светофора
Международный день светофора отмечается 5 августа в честь события, произошедшего в 1914 году. В этот день в американском городе Кливленде появился первый предшественник современных устройств. Он имел красный и зеленый фонари, а при переключении света издавал звуковой сигнал.
Впрочем, самый первый светофор изобрел британец Джей Найт еще в 19 веке. Этот аппарат был установлен возле здания парламента в Лондоне в 1868 году. Спустя три года его фонарь взорвался и поранил полицейского. После этого о светофоре забыли почти на 50 лет — до 1910 года, когда было разработано и запатентовано первое автоматическое светофорное устройство с фонарями двух цветов.
Трехцветные светофоры, похожие на современные, впервые увидели жители Детройта и Нью-Йорка в 1920 году. Со временем устройства стали популярны в разных городах Америки и Европы.
В России светофор появился лишь в январе 1930 года — на углу Невского и Литейного проспектов в Ленинграде. В декабре этого же года автоматический регулировщик установили на углу Петровки и Кузнецкого моста в Москве. Третьим городом России, где начал работать светофор, стал Ростов-на-Дону.
В 2010 году в Перми открылся памятник этому устройству. Это событие было приурочено к Международному дню светофора. Памятники светофору есть также в Новосибирске и Пензе.
С момента изобретения, регулировщик транспортного движения активно эволюционировал: прошел развитие от газового фонаря до интеллектуального устройства.
В Когалыме первый светофор, по словам ветеранов ГИБДД, появился в 1993 году на перекрестке улиц Мира и Молодежная.
На данный момент в городе насчитывается 19 светофорных объектов, 5 из них имеют обратный отчет времени и 4 – дополнительные секции.
В январе 2014 года у пешеходного перехода, в районе д. № 7 по ул. Др. Народов, возле Администрации города Когалыма, установлен светофорный объект с кнопкой вызова разрешающего сигнала для пешехода.
Теперь, для того чтобы пересечь проезжую часть, пешеходам достаточно нажать на кнопку и дождаться зеленого сигнала светофора, убедиться, что автомобили остановились и пропускают пеших участников дорожного движения и переходить дорогу!
До конца этого года планируется установить еще 4 подобных светофора, в лево- и правобережной части города, - рассказывает старший государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Когалыму капитан полиции Иван Борисович Холод. Как показывает практика с применением таких светофоров улучшаются условия движения для пешеходов, и транспортных средств, т.к. не совершаются дополнительные остановки в режиме стандартного времени светофорного объекта, что позволяет увеличить пропускную способность автомобильных дорог и сокращает образование заторов, что в свою очередь приводит к снижению количества дорожно-транспортных происшествий, в том числе улучшает экологию в районе расположения данного светофорного объекта.
Впрочем, самый первый светофор изобрел британец Джей Найт еще в 19 веке. Этот аппарат был установлен возле здания парламента в Лондоне в 1868 году. Спустя три года его фонарь взорвался и поранил полицейского. После этого о светофоре забыли почти на 50 лет — до 1910 года, когда было разработано и запатентовано первое автоматическое светофорное устройство с фонарями двух цветов.
Трехцветные светофоры, похожие на современные, впервые увидели жители Детройта и Нью-Йорка в 1920 году. Со временем устройства стали популярны в разных городах Америки и Европы.
В России светофор появился лишь в январе 1930 года — на углу Невского и Литейного проспектов в Ленинграде. В декабре этого же года автоматический регулировщик установили на углу Петровки и Кузнецкого моста в Москве. Третьим городом России, где начал работать светофор, стал Ростов-на-Дону.
В 2010 году в Перми открылся памятник этому устройству. Это событие было приурочено к Международному дню светофора. Памятники светофору есть также в Новосибирске и Пензе.
С момента изобретения, регулировщик транспортного движения активно эволюционировал: прошел развитие от газового фонаря до интеллектуального устройства.
В Когалыме первый светофор, по словам ветеранов ГИБДД, появился в 1993 году на перекрестке улиц Мира и Молодежная.
На данный момент в городе насчитывается 19 светофорных объектов, 5 из них имеют обратный отчет времени и 4 – дополнительные секции.
В январе 2014 года у пешеходного перехода, в районе д. № 7 по ул. Др. Народов, возле Администрации города Когалыма, установлен светофорный объект с кнопкой вызова разрешающего сигнала для пешехода.
Теперь, для того чтобы пересечь проезжую часть, пешеходам достаточно нажать на кнопку и дождаться зеленого сигнала светофора, убедиться, что автомобили остановились и пропускают пеших участников дорожного движения и переходить дорогу!
До конца этого года планируется установить еще 4 подобных светофора, в лево- и правобережной части города, - рассказывает старший государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Когалыму капитан полиции Иван Борисович Холод. Как показывает практика с применением таких светофоров улучшаются условия движения для пешеходов, и транспортных средств, т.к. не совершаются дополнительные остановки в режиме стандартного времени светофорного объекта, что позволяет увеличить пропускную способность автомобильных дорог и сокращает образование заторов, что в свою очередь приводит к снижению количества дорожно-транспортных происшествий, в том числе улучшает экологию в районе расположения данного светофорного объекта.
Инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД
ОМВД России по г. Когалыму
ст. лейтенант полиции
В.И. Славинская
ОМВД России по г. Когалыму
ст. лейтенант полиции
В.И. Славинская