Официальный сайт
органов местного самоуправления
города Когалыма

Подготовка к выборам продолжается




До Единого дня голосования - 18 сентября - остается менее трех недель. Ход подготовки к этому событию обсудили сегодня на заседании Координационного совета по оказанию содействия избирательным комиссиям в реализации их полномочий при подготовке и проведении выборов, которое в режиме ВКС из Сургута провела губернатор Югры Наталья Комарова. В студии Когалыма работали глава города Николай Пальчиков, заместитель главы Сергей Подивилов, руководители и представители Территориальной избирательной комиссии г.Когалыма, Думы города, ответственных служб и ведомств. 
Открывая заседание, Наталья Комарова особо подчеркнула необходимость проведения избирательной кампании в открытой, законной атмосфере: «Важно, чтобы уважительное отношение к людям было общей нормой избирательного процесса. Обращаю внимание руководителей органов местного самоуправления - при осуществлении взаимодействия с избирательными комиссиями при оказании содействия в реализации их полномочий необходимо строго руководствоваться нормами законодательства, не допускать неправомерного вмешательства в их деятельность».
Как было отмечено, работа по подготовке к проведению выборов идет согласно календарному плану. С 28 августа в Югре стартовало досрочное голосование жителей труднодоступных районов, продолжается выдача открепительных удостоверений. Проведены комиссионное обследование избирательных участков на предмет антитеррористической защищенности и противопожарной безопасности, инструктажи и тренировки, проверена техническая оснащенность избирательных участков, системы видеонаблюдения и оповещения. 
Особое внимание в ходе заседания было уделено вопросу реализации избирательных прав людей с ограниченными возможностями здоровья и маломобильных групп населения. Речь шла не только об оснащении избирательных участков необходимыми средствами (специальными кабинами для голосования инвалидов-колясочников, трафаретами, средствами оптической коррекции и т.д.), но и о привлечении к этому процессу волонтеров, людей, владеющих навыками ухода и сопровождения маломобильных граждан. С этой целью, по данным департамента социального развития, инструктирование пройдут более одной тысячи специалистов и волонтеров. Для перевозки нуждающихся инвалидов к избирательным участкам в Единый день голосования будет организовано предоставление услуг социального такси, а для семей, воспитывающих детей-инвалидов, осуществлена деятельность службы «Домашнее визитирование». Это позволит оказать присмотр за детьми с ограниченными возможностями здоровья, что предоставит возможность родителям или законным представителям посетить избирательный участок.
Напомним, в Когалыме в Единый день голосования будут работать 22 избирательных участка. Все объекты, в которых они расположены, обеспечены резервными источниками энергоснабжения, необходимыми материально-техническими средствами, имеют паспорта антитеррористической защищенности. В целях обеспечения доступности для людей с ограниченными возможностями здоровья и маломобильных групп населения объекты оснащены пандусами, предусмотрено наличие контрастной маркировки для слабовидящих, прилегающие территории оборудованы специальным знаком «Парковка для инвалидов». Объекты, на которых избирательные участки расположены на 2 этаже, обеспечены подъемными устройствами. Для оказания помощи инвалидам с 7 по 18 сентября 2016 года, а также в день проведения выборов, 18 сентября, предусмотрено дежурство ответственных лиц, с которыми проведен инструктаж. Глава города Когалыма Николай Пальчиков поручил ответственным специалистам держать на контроле вопрос обеспечения доступности избирательных участков для людей с ограниченными возможностями здоровья и маломобильных групп населения.  
Уважаемые горожане, обращаем ваше внимание, всю информацию, связанную с подготовкой и проведением выборов в Единый день голосования 18 сентября, вы можете получить в Территориальной избирательной комиссии города Когалыма по телефону «горячей линии» 2-58-86, а также на страницах газеты «Когалымский вестник».