Социальная кампания «Притормози!» достигла города Когалыма
На протяжении нескольких недель в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в рамках проекта «Притормози!», организованного Госавтоинспекцией МВД России и Российским союзом автостраховщиков при информационной поддержке экспертного центра «Движение без опасности», проходили специализированные уроки в детских садах, школах, вузах и на АЗС. На пешеходных переходах «оранжевые человечки» - символ кампании – призывали водителей притормозить.
Сотрудники ОГИБДД ОМВД России по г. Когалыму совместно с педагогами МБОУ «Средняя школа № 6» для ребят провели практический урок, демонстрирующий тормозной путь автомобиля.
Такие понятия, как коэффициент трения и равноускоренное движение школьники изучают на уроках физики на примере движения и торможения машины. Во время урока дети с помощью физических формул на основе закона Ньютона вычисляют тормозной путь, скорость, силу трения, радиус поворота. Такой сложный, требующий определенных способностей и не всеми любимый предмет, как физика, стал увлекательным и интересным и заставил задуматься о безопасности дорожного движения благодаря яркому, наглядному примеру.
Ребятам, опытный водитель автомобиля «КАМАЗ», с более чем 20-летним стажем управления транспортными средствами, продемонстрировал насколько зависит тормозной путь автомобиля от его скорости, что такое экстренное торможение. Практика показала, что даже огромный опыт водителя не спасет пешехода, если он неожиданно оказывается на проезжей части. В роли пешехода выступал манекен, которого ребята назвали Максимом и искренне переживали, когда водителю не удалось остановить свой автомобиль и «Максимка» угодил под колеса. У многих ребят еще свежа в памяти трагедия, когда в 2012 году под колесами автомобиля погиб 4-классник, ученик 6 школы.
Для водителей сотрудники ОГИБДД ОМВД России по г. Когалыму и работники автошколы НОУ УСТЦ «РОСТО» подготовили тренинг «Мастерство торможения», который состоится на автодроме, расположенном по ул. Прибалтийская 30, 22 мая в 10 часов 00 минут.
Тренировать собственные навыки экстренного торможения участники акции будут на автоплощадке. Здесь каждый желающий когалымчанин сможет абсолютно бесплатно пройти тренинг «Мастерство торможения». Опытные инструкторы раскроют автолюбителям секреты безопасного пересечения перекрестков. Водители на практике смогут выяснить, как отличается тормозной путь на скорости 20, 40 и 60 км/ч, какую дистанцию нужно соблюдать при движении в городе и что может произойти, если ее сократить. Повторить основы безопасного вождения всегда полезно, а приобретение навыка «тормозить вовремя» для водителей – бесценно. Навыками экстренного торможения должен обладать каждый водитель, однако не стоит забывать простое правило: для того чтобы не пришлось экстренно тормозить, не нужно превышать скоростной режим.
Каждый из участников акции получит полезные подарки от организаторов кампании «Притормози!».
Водители, которые не смогут принять участие в бесплатном тренинге «Мастерство торможения» на сайте ГИБДД России размещены три короткометражных ролика о необходимости всегда притормаживать перед пешеходными переходами.
В съемках принял участие Михаил Алешин, пилот программы развития и поддержки российского автоспорта SMP Racing, многократный чемпион и призер российских и международных автогонок. В ходе уроков автогонщик демонстрирует, как зависит длина тормозного пути от скорости, что такое экстренное торможение и какой должна быть безопасная дистанция.
Экстренное торможение может понадобиться в случае, если перед автомобилем внезапно оказывается пешеход или резко останавливается другая машина, и оно должно быть применено сразу с максимальным усилием. В ролике Михаил Алешин показывает правила экстренного торможения и доказывает, что рассчитать свой тормозной путь в этой ситуации практически невозможно. Автомобиль разгоняют до скорости 30-40 км/ч и, применяя экстренное торможение, пытаются остановить точно перед препятствием. Даже у опытного автогонщика не получается остановиться сразу и в нужном месте.
Второй эксперимент «Скорость и тормозной путь» в соответствии с названием показывает зависимость длины тормозного пути от скорости. В теории тормозной путь находится в квадратной зависимости от скорости движения, то есть, если скорость автомобиля увеличивается в 2 раза (с 20 до 40 км/ч), то тормозной путь возрастает в 4 раза, а если скорость увеличивается в 3 раза, то тормозной путь возрастает уже в 9 раз. На практике эта зависимость подтверждается.
В третьем эксперименте «Дистанция» смоделирована ситуация, наглядно показывающая, что дистанция между транспортными средствами, которой обычно придерживаются водители в городском потоке, недостаточна. В случае экстренной ситуации такого расстояния оказывается мало, и автомобиль неизбежно сталкивается с впереди идущим.
Сотрудники ОГИБДД ОМВД России по г. Когалыму совместно с педагогами МБОУ «Средняя школа № 6» для ребят провели практический урок, демонстрирующий тормозной путь автомобиля.
Такие понятия, как коэффициент трения и равноускоренное движение школьники изучают на уроках физики на примере движения и торможения машины. Во время урока дети с помощью физических формул на основе закона Ньютона вычисляют тормозной путь, скорость, силу трения, радиус поворота. Такой сложный, требующий определенных способностей и не всеми любимый предмет, как физика, стал увлекательным и интересным и заставил задуматься о безопасности дорожного движения благодаря яркому, наглядному примеру.
Ребятам, опытный водитель автомобиля «КАМАЗ», с более чем 20-летним стажем управления транспортными средствами, продемонстрировал насколько зависит тормозной путь автомобиля от его скорости, что такое экстренное торможение. Практика показала, что даже огромный опыт водителя не спасет пешехода, если он неожиданно оказывается на проезжей части. В роли пешехода выступал манекен, которого ребята назвали Максимом и искренне переживали, когда водителю не удалось остановить свой автомобиль и «Максимка» угодил под колеса. У многих ребят еще свежа в памяти трагедия, когда в 2012 году под колесами автомобиля погиб 4-классник, ученик 6 школы.
Для водителей сотрудники ОГИБДД ОМВД России по г. Когалыму и работники автошколы НОУ УСТЦ «РОСТО» подготовили тренинг «Мастерство торможения», который состоится на автодроме, расположенном по ул. Прибалтийская 30, 22 мая в 10 часов 00 минут.
Тренировать собственные навыки экстренного торможения участники акции будут на автоплощадке. Здесь каждый желающий когалымчанин сможет абсолютно бесплатно пройти тренинг «Мастерство торможения». Опытные инструкторы раскроют автолюбителям секреты безопасного пересечения перекрестков. Водители на практике смогут выяснить, как отличается тормозной путь на скорости 20, 40 и 60 км/ч, какую дистанцию нужно соблюдать при движении в городе и что может произойти, если ее сократить. Повторить основы безопасного вождения всегда полезно, а приобретение навыка «тормозить вовремя» для водителей – бесценно. Навыками экстренного торможения должен обладать каждый водитель, однако не стоит забывать простое правило: для того чтобы не пришлось экстренно тормозить, не нужно превышать скоростной режим.
Каждый из участников акции получит полезные подарки от организаторов кампании «Притормози!».
Водители, которые не смогут принять участие в бесплатном тренинге «Мастерство торможения» на сайте ГИБДД России размещены три короткометражных ролика о необходимости всегда притормаживать перед пешеходными переходами.
В съемках принял участие Михаил Алешин, пилот программы развития и поддержки российского автоспорта SMP Racing, многократный чемпион и призер российских и международных автогонок. В ходе уроков автогонщик демонстрирует, как зависит длина тормозного пути от скорости, что такое экстренное торможение и какой должна быть безопасная дистанция.
Экстренное торможение может понадобиться в случае, если перед автомобилем внезапно оказывается пешеход или резко останавливается другая машина, и оно должно быть применено сразу с максимальным усилием. В ролике Михаил Алешин показывает правила экстренного торможения и доказывает, что рассчитать свой тормозной путь в этой ситуации практически невозможно. Автомобиль разгоняют до скорости 30-40 км/ч и, применяя экстренное торможение, пытаются остановить точно перед препятствием. Даже у опытного автогонщика не получается остановиться сразу и в нужном месте.
Второй эксперимент «Скорость и тормозной путь» в соответствии с названием показывает зависимость длины тормозного пути от скорости. В теории тормозной путь находится в квадратной зависимости от скорости движения, то есть, если скорость автомобиля увеличивается в 2 раза (с 20 до 40 км/ч), то тормозной путь возрастает в 4 раза, а если скорость увеличивается в 3 раза, то тормозной путь возрастает уже в 9 раз. На практике эта зависимость подтверждается.
В третьем эксперименте «Дистанция» смоделирована ситуация, наглядно показывающая, что дистанция между транспортными средствами, которой обычно придерживаются водители в городском потоке, недостаточна. В случае экстренной ситуации такого расстояния оказывается мало, и автомобиль неизбежно сталкивается с впереди идущим.
Инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД
ОМВД России по г. Когалыму
ст. лейтенант полиции
В.И. Славинская
ОМВД России по г. Когалыму
ст. лейтенант полиции
В.И. Славинская