Официальный сайт
органов местного самоуправления
города Когалыма

По-прежнему большинство погибший детей в автоавариях – это дети-пассажиры



С начала года в России в результате дорожно-транспортных происшествий погибло 636 детей в возрасте до 16 лет, более половины погибших, 361 ребенок, это дети-пассажиры. В Ханты-Мансийском автономном округе – Югре из 3 погибших детей в 2015 году, 2 ребенка пассажира.
На официальном сайте Госавтоинспекции (www.gibdd.ru) проведен социологический опрос. Респондентам было предложено ответить на вопрос «Как Вы поступите, если увидите, что ребенка собираются перевозить в машине без детского удерживающего устройства?». В опросе приняли участие около 14 тысяч человек.
Большинство опрошенных – 53 % - выбрали вариант ответа «Ничего не предприму, каждый сам должен заботиться о безопасности детей». То есть, по мнению россиян, основная ответственность за безопасность ребенка в автомобиле должна возлагаться на родителей, - в первую очередь, именно они, а не посторонние люди должны позаботиться о своем ребенке и создать ему условия для безопасной поездки.
Госавтоинспекция и эксперты в области дорожной безопасности постоянно напоминают о том, что перевозка детей в салоне автомобиля без детского удерживающего устройства недопустима, а нахождение ребенка в процессе движения на руках у матери вообще является одним из самых опасных методов транспортировки. Несмотря на это, многие родители до сих пор не отдают себе отчета в необходимости соблюдения мер безопасности.
Однако, вторая половина респондентов готова проявить гражданскую позицию в решении этой проблемы, - в общей сложности 4 % опрошенных заявили, что не останутся равнодушными и предпримут те или иные действия, если увидят, что ребенка собираются перевозить в машине без детского удерживающего устройства. Так, 28 % попробуют объяснить водителю опасность его действий, 15 % личным примером покажут, как необходимо перевозить детей в машине и 4 % сообщат в полицию.
Учитывая крайнюю актуальность вопросов обеспечения безопасности детей-пассажиров, Госавтоинспекция продолжит работу в этом направлении, - прежде всего, мероприятия, направленные на популяризацию применения детских удерживающих устройств и разъяснение водителям-родителям необходимости их использования. Конечно же проводятся профилактических мероприятий, направленных на выявление водителей перевозящих детей без детских удерживающих устройств.
Эксперты также отмечают необходимость внесения изменений в Правила дорожного движения в части закрепления однозначного определения детского удерживающего устройства. Это позволит исключить из оборота устройства, не отвечающие стандарту безопасности при использовании в автомобилях.
На сайте ГИБДД России в разделе «Правильно выбираем автокресло» можно ознакомиться с результатами выборочного контроля детских удерживающих устройств, предлагающихся для реализации в розничной торговой сети РФ.
Центр испытаний «НАМИ» совместно с Центральным межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (ЦМТУ Росстандарта) в рамках государственного контроля (надзора) в 2011 - 2012 годах осуществили проверку 24-х детских удерживающих устройств (ДУУ) на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН №44-03 (с дополнениями 1-7), представленных на российском рынке, различного производства: отечественного - 13, китайского - 5, немецкого - 4, французского - 1, болгарского - 1.
У проверенных детских удерживающих устройств выявлены следующие несоответствия: маркировки (19 из 24), содержания сопроводительных инструкций (20 из 24), конфигурации (16 из 24), защитных свойств (14 из 24), эксплуатационных свойств (5 из 24) и комплектующих (7 из 24). В целом, в той или иной мере, признаны несоответствующими 22 из 24 представленных ДУУ.
По проведенной проверке стоит отметить следующее:
1. любое детское удерживающее устройство, представленное на российском рынке, должно иметь сертификат соответствия, в котором должен быть указан документ (документы), на основании которого он выдан (к примеру, сообщение об официальном утверждении или протокол испытаний/экспертизы, выданный аккредитованной технической службой), что, в свою очередь, говорит о том, что ДУУ действительно проходило испытания, поскольку на некоторые ДУУ были представлены отказные письма или вообще в первой строке инструкции было указанно, что данное «изделие» не является ДУУ, хотя применяется для перевозки детей в автотранспортных средствах;
2. соответствие детского удерживающего устройства требованиям Правил ЕЭК ООН № 44-03 (04) не гарантирует, что ДУУ обеспечит абсолютную безопасность ребенка, находящегося в автотранспортном средстве, в случае ДТП, а означает, что ДУУ в условиях некоторого идеального фронтального столкновения на скорости 48-50 км/ч обеспечит минимальный уровень безопасности ребенка, и в реальном ДТП, при правильной установке ДУУ и креплении ребенка, снизит вероятность травмирования ребенка. В случае не соответствия детского удерживающего устройства данным требованиям можно однозначно говорить, что данное ДУУ многократно увеличивает вероятность травмирования ребенка, находящегося в автотранспортном средстве, в случае ДТП, вплоть до летального исхода.
3. В Европе, к примеру, помимо обязательного соответствия детских удерживающих устройств требованиям Правил ЕЭК ООН № 44-04, ДУУ проходят независимые испытания при более жестких режимах, а результаты данных испытаний находятся в свободном доступе, чтобы любой конечный потребитель мог получить интересующую его информацию по выбранному им ДУУ.

С использованием материалов с сайта www.gibdd.ru
ОГИБДД ОМВД России по г. Когалыму