Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных аварий 13 ноября 2015 года
На протяжении многих лет организации, присоединившиеся к Европейской федерации жертв ДТП, отмечали этот день как Европейский день памяти жертв ДТП. В 1998 году День памяти вышел за пределы Европы и появился на других континентах, а в 2005 году в своей резолюции Генеральная Ассамблея ООН призвала все страны-члены признать Всемирный день памяти жертв дорожных аварий, выпустив Резолюцию № A/RES/60/5. В ней предлагается в этот день почтить память жертв дорожно-транспортных происшествий и выразить соболезнования членам их семей.
Ключевые факты
Около 1,3 миллиона человек умирают каждый год в результате дорожно-транспортных происшествий. 20–50 миллионов человек получают травмы, многие из которых ведут к потери трудоспособности. Дорожно-транспортный травматизм является основной причиной смерти среди молодых людей в возрасте 15 - 29 лет. 25-летние составляют более 30 % погибших. Из них более трети - мужчины. Почти половина (46 %) из тех, кто умирает на дорогах мира, являются «уязвимыми участниками дорожного движения»: пешеходы, велосипедисты и мотоциклисты. По прогнозам Всемирной организации здравоохранения, к 2020 году травматизм в результате дорожных аварий может стать третьей основной причиной гибели или увечий. Если ситуация кардинальным образом не изменится, в 2020 году может погибнуть около 1,9 миллиона человек.
Факторы риска
Увеличение средней скорости напрямую связано как с вероятностью аварии, так и с тяжестью последствий аварии. Пешеходы имеют 90 % шансов выжить при столкновении с автомобилем, если его скорость мене 30 км/ч. Шанс выжить составляет 50 % при скорости около 45 км/ч.
Ношение мотоциклетного шлема может снизить риск смерти почти на 40 %, а риск тяжёлой травмы более чем на 70 %.
Ремни безопасности и детские удерживающие устройства
Использование ремней безопасности снижает риск смертности для водителя и пассажира переднего сиденья на 40–50 %. Для пассажиров на заднем сиденье вероятность колеблется в промежутке 25–75 %.
При правильной установке и использовании детских удерживающих устройств снизить смертность среди младенцев можно на 70 %, а смертность среди маленьких детей в пределах от 54 % до 80 %.
Увлечение водителями мобильными телефонами и другими гаджетами во время процесса управления может привести к ухудшению реакции (в частности, замедленное торможение или остановка на светофорах), нарушению способности держать нужную полосу и сокращению дистанции. Вероятность аварии возрастает в 4 раза.
Ситуация в России
В России, по данным статистики, только за этот неполный год в ДТП погибли более 16 тысяч человек и были ранены свыше 168 тысяч. Причём большинство погибших в авариях – молодые люди в возрасте от 18 до 35 лет. Причины дорожных аварий прежние: более 80 % автоаварий происходит по вине водителей, которые грубо нарушают правила дорожного движения. Среди самых распространённых причин – превышение скорости, выезд на полосу встречного движения и нарушение правил проезда перекрёстков.
В последние годы было активно меняется дорожное полотно. Автомобили строятся с соблюдением требований безопасности, которые с каждым годом ужесточаются. Автовладельцы стали также более разборчивы и предпочитают более безопасные машины, хотя за них приходится чуть больше платить. Множество социальных программ и введение ограничительных законов привело к тому, что количество жертв ДТП стало уменьшаться. Но всё равно, человечество теряет слишком много.
В этом году во Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных аварий сотрудники ОГИБДД ОМВД России по г. Когалыму и юные инспекторы движения подготовили «ленту памяти», чтобы почтить память тех, кто стал жертвой дорожных происшествий по своей или чужой вине. На плакатах написаны имена и возраст погибших начиная с 2008 года и по настоящее время. За неполных 8 лет на дорогах Когалыма 25 человек, из них 2 детей. Погибшие это в основном молодые люди в возрасте от 24 до 33 лет. Чаще в когалымский авариях гибнут пассажиры. Юные инспекторы движения отпустили в воздух белые шарики, как символ тех, кто к нам уже никогда не вернется.
Ключевые факты
Около 1,3 миллиона человек умирают каждый год в результате дорожно-транспортных происшествий. 20–50 миллионов человек получают травмы, многие из которых ведут к потери трудоспособности. Дорожно-транспортный травматизм является основной причиной смерти среди молодых людей в возрасте 15 - 29 лет. 25-летние составляют более 30 % погибших. Из них более трети - мужчины. Почти половина (46 %) из тех, кто умирает на дорогах мира, являются «уязвимыми участниками дорожного движения»: пешеходы, велосипедисты и мотоциклисты. По прогнозам Всемирной организации здравоохранения, к 2020 году травматизм в результате дорожных аварий может стать третьей основной причиной гибели или увечий. Если ситуация кардинальным образом не изменится, в 2020 году может погибнуть около 1,9 миллиона человек.
Факторы риска
Увеличение средней скорости напрямую связано как с вероятностью аварии, так и с тяжестью последствий аварии. Пешеходы имеют 90 % шансов выжить при столкновении с автомобилем, если его скорость мене 30 км/ч. Шанс выжить составляет 50 % при скорости около 45 км/ч.
Ношение мотоциклетного шлема может снизить риск смерти почти на 40 %, а риск тяжёлой травмы более чем на 70 %.
Ремни безопасности и детские удерживающие устройства
Использование ремней безопасности снижает риск смертности для водителя и пассажира переднего сиденья на 40–50 %. Для пассажиров на заднем сиденье вероятность колеблется в промежутке 25–75 %.
При правильной установке и использовании детских удерживающих устройств снизить смертность среди младенцев можно на 70 %, а смертность среди маленьких детей в пределах от 54 % до 80 %.
Увлечение водителями мобильными телефонами и другими гаджетами во время процесса управления может привести к ухудшению реакции (в частности, замедленное торможение или остановка на светофорах), нарушению способности держать нужную полосу и сокращению дистанции. Вероятность аварии возрастает в 4 раза.
Ситуация в России
В России, по данным статистики, только за этот неполный год в ДТП погибли более 16 тысяч человек и были ранены свыше 168 тысяч. Причём большинство погибших в авариях – молодые люди в возрасте от 18 до 35 лет. Причины дорожных аварий прежние: более 80 % автоаварий происходит по вине водителей, которые грубо нарушают правила дорожного движения. Среди самых распространённых причин – превышение скорости, выезд на полосу встречного движения и нарушение правил проезда перекрёстков.
В последние годы было активно меняется дорожное полотно. Автомобили строятся с соблюдением требований безопасности, которые с каждым годом ужесточаются. Автовладельцы стали также более разборчивы и предпочитают более безопасные машины, хотя за них приходится чуть больше платить. Множество социальных программ и введение ограничительных законов привело к тому, что количество жертв ДТП стало уменьшаться. Но всё равно, человечество теряет слишком много.
В этом году во Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных аварий сотрудники ОГИБДД ОМВД России по г. Когалыму и юные инспекторы движения подготовили «ленту памяти», чтобы почтить память тех, кто стал жертвой дорожных происшествий по своей или чужой вине. На плакатах написаны имена и возраст погибших начиная с 2008 года и по настоящее время. За неполных 8 лет на дорогах Когалыма 25 человек, из них 2 детей. Погибшие это в основном молодые люди в возрасте от 24 до 33 лет. Чаще в когалымский авариях гибнут пассажиры. Юные инспекторы движения отпустили в воздух белые шарики, как символ тех, кто к нам уже никогда не вернется.
ОГИБДД ОМВД России по г. Когалыму