Официальный сайт
органов местного самоуправления
города Когалыма

Экспедиция на заброшенный аэродром.



1 августа, простой субботний день, казалось бы, стоит отдохнуть от будней и суеты, расслабиться, насладиться этим прекрасным днем в тихой и уютной домашней обстановке. Но, сотрудникам музейно-выставочного центра не до простого отдыха. Заведующей экспозиционным отделом музейно-выставочного центра Жерновой Ирине представилась уникальная возможность экстремально и с пользой провести этот незабываемый день!
На часах 5.30, наша команда началась собираться в Парке военной техники. Буквально за 5 минут тихое спокойное утро разбудил шум моторов, рокот тормозных колодок – эти звуки словно песню пели мощные квадрациклы. А Вам когда-нибудь приходилось ощущать под собой эту силу? Нет – обязательно попробуйте! Эта полная экстрима поездка запомнится музейщикам надолго!!!
Но, пора выдвигаться. 17 загорелых мужчин и две представительницы прекрасного пола – вот наша дружная команда! Мы собрались не просто для экстремального времяпровождения, а в интересную и полную загадок и тайн экспедицию на место заброшенного аэродрома. Что ждет нас впереди? Может, мы найдем уникальные предметы старины? В голове не укладывается, что наконец-то мы сможем увидеть неизведанное. Эти и другие важные вопросы, наверное, задавал каждый, принявший участие в этом путешествии.
9 квадрациклов и 2 Нивы начали движение от Парка военной техники до Рябинового бульвара, визитной карточки нашего города. Здесь место старта для съемок, все веселые, в надежде на драйвовый день, шумя, рычат моторами, делают круги почета вокруг скульптурной композиции «Капля жизни». Теперь можно ехать дальше. Но, необходимо решить, какой дорогой мы поедем. Тщательно исследовав карту, мы выбрали маршрут и рванули в путь. Основная цель нашей поездки была узнать, существует ли на самом деле заброшенный аэродром или это всего лишь наследство геологов. Проехав «цивилизацию» мы двинулись по дорогам нефтяников. И вот первый неожиданный поворот, дошли до участка, где все было перекопано. Квадрациклы после упорной работы все-таки прошли участок, а вот нивам пришлось намного сложнее. Решено было ехать в объезд. На дороге разбили небольшой лагерь, ребята на квадрациклах уже успели отдохнуть, но прошло уже 30 минут.  От тяготы ожидания двое парней на квадрациклах поехали навстречу Нивам и уже через 15 минут вернулись. Но, случилась первая потеря, всего лишь одна Нива вернулась, второй же пришлось возвратиться в город. И вновь команда двинулась в путь. Спустя время мы встретились с нашим провожатым, хозяином угодий, где располагается заброшенный аэропорт – Степаном Сопочиным. В процессе поездки, во время стоянок и небольших трудностей, ожидавших нас в пути, велись съемки. Репортер спешит узнать у Степана, каково происхождение слова «Когалым» и здесь мы слышим интересную легенду, которая передавалась из уст в уста, в его семье. Но, не будем раскрывать все секреты. В это время квадрациклы перебираются через ров, помогая друг другу, так как не все с легкостью смогли пройти этот участок. Но, а Ниве справиться с таким препятствием не под силу и вот мы всей командой мчимся на квадрациклах в путь. Жаль, что не всем пассажирам достались шлемы и мы, полные песка и грязи по колено добрались до пункта назначения. Поездка выдалась нелегкая. Целых 4 часа нам пришлось добираться до аэродрома. Взглянув на песчаную отсыпку, кажется, что ты сейчас не на Севере, а отдыхаешь где-то на Мальдивах. Белоснежный песок, голубое небо... Не хватает только моря! Протяженность полосы около 2,6 км, ширина примерно 400 метров. Здесь нас встречает Глава города Когалыма Николай Николаевич Пальчиков. Пока у него берут интервью, мы можем спокойно перекусить. Кто-то располагается прямо на квадрациклах, кто-то сооружает стол на песке. От столь экстремальной поездки возникло сумасшедшее желание голода, который мы утолили прекрасной пищей! Наевшись, довольные и разморенные жарой и ярким палящим солнцем мы устремляемся вглубь леса, чтобы наконец-то увидеть следы предшественников. Садимся на квадрациклы, расчехлив фотоаппараты отправляемся. Интересные постройки, куча металлический деталей... Вот они, следы первопроходцев. А на пригорке мы увидели необычную клетку, более современную, чем все постройки – клетку для медведей. Но, Степан Сопочин нам рассказал, что на медведя ханты так не охотятся. Кто же хозяин? Пройдя немного дальше, мы увидели вездеход ГАЗ-47, который выпускать перестали уже в 1964 году. Куча бутылок, жестяных банок на песке, часть из них теперь будет храниться в музейно-выставочном центре. Погрузившись в прошлое, около 1.5 часов пролетели незаметно. Но, пора выдвигаться домой! Обратный путь занял намного меньше времени, техника показала себя достойно, но были и потери: вышло из строя два квадрацикла, они были оставлены на временную стоянку где-то в ... Пусть это станется под завесой тайны. И вот, на 7 квадрациклах и 1 Ниве мы доехали до Парка венной техники, возложили цветы к Мемориалу.
Несмотря на то, что мы были все искусаны мошкой и комарами, сгорели, но получили море положительных эмоций, в сердце до сих пор не утихает это восхищение!!! Поскорее бы вновь отправиться в такую поездку!!!
Подробный репортаж, подготовленный прекрасной командой телекомпании «Инфосервис+» будет представлен на 30-летний юбилей города Когалыма!