Официальный сайт
органов местного самоуправления
города Когалыма

Работодатели региона могут защитить работников от травм на производстве



В Югре 1 января началась кампания по приему заявлений страхователей на финансовое обеспечение предупредительных мер в текущем году.

Предприятия и организации, которые исправно платят обязательные страховые взносы на обязательное соцстрахование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, заботятся об охране труда своих работников, могут вернуть до 30% уплаченных сумм и дополнительно направить их на профилактику травматизма. Средства можно направить на приобретение спецодежды, средств индивидуальной защиты, аптечек для оказания первой помощи, на проведение периодических медицинских осмотров, специальной оценки условий труда, обучение специалистов по охране труда, санаторно-курортное оздоровление работников «вредных» производств и предпенсионного возраста, а также на другие мероприятия. Всего предусмотрено 13 различных мероприятий, которые призваны не только снизить риск травматизма работников при выполнении ими должностных обязанностей, но и будут способствовать укреплению их здоровья.

«Нововведением этого года является то, что страхователи могут получить возмещение «живыми» деньгами, что гораздо удобнее. Ранее, до 2021 года, действовал зачетный принцип, в соответствии с которым страхователи после получения соответствующего разрешения могли уменьшать свои страховые взносы», – прокомментировал управляющий отделением фонда социального страхования Михаил Рыбьяков.

Отметим, в прошлом году в отделение Фонда заявились и подтвердили соответствующие расходы по охране труда 1346 страхователей, которыми в общей сложности было освоено более 406 млн рублей, из них 185 млн рублей было направлено на покупку средств индивидуальной защиты, 147 млн рублей – на проведение медосмотров и 21 млн рублей на приобретение оздоровительных путевок.

Подать необходимый комплект документов в ФСС работодатели округа могут до 1 августа через Портал государственных и муниципальных услуг.