Официальный сайт
органов местного самоуправления
города Когалыма

Ребенку-пассажиру в аварии чаще всего грозит травма головы



Уникальное исследование по детскому дорожно-транспортному травматизму проводится в России. Подобных исследований не проводили еще нигде в мире.
Даже по первым промежуточным его результатам можно судить о том, какой аварийной стала у нас перевозка детей. Большинство аварий (76 процентов), в которых пострадали дети, - это столкновение машин. В 95 процентах случаев аварии происходили на асфальтированных дорогах. 79 процентов происходило в сухую погоду. 82 процента в светлое время суток. 77 процентов этих аварий произошло в ясную погоду. Средняя скорость при аварии составила 51 км/ч. То есть абсолютное большинство аварий с детьми произошло при идеальных для дорожного движения условиях.
Для общей картины: средний возраст водителя в таких авариях - 32 года. В 7 процентах случаев водитель ранее привлекался к ответственности, предусматривающей лишение прав или арест. В 4 процентах аварий водитель находился в нетрезвом состоянии. Уже можно выделить особую группу риска. Чаще всего в авариях страдают дети в возрасте от 4 до 8 лет. Как правило, в 46 процентах случаев они получают травмы головы.
Цель исследования - установить все обстоятельства, которые стали причиной получения травм ребенка-пассажира. Многие родители не понимают, что жизнь и здоровье их чада зависит не только от мастерства водителя, но и от различных устройств, позволяющих эту жизнь защитить. Некоторые до сих пор перевозят младенцев на руках, мол, материнские руки от всего защитят. Однако при столкновении на скорости 60 км/ч вес ребенка увеличивается многократно, потому что равен массе, помноженной на ускорение. Таким образом 6-килограммовый младенец превращается в снаряд весом более 100 кг. Какие руки его удержат?
Довольно часто родители, чтобы избежать лишних трат на детские кресла, приобретают накладки на ремни, чтоб эти ремни не проходили по шее ребенка. Но при их использовании нижний ремень оказывается выше пояса. В результате дети получают тяжелые травмы живота. А есть еще дешевые кресла. В большинстве случаев это просто пластмассовая штамповка, которая не дает никаких гарантий своему пассажиру.
    Не смотря на то, что Правила дорожного движения требуют от водителя побеспокоится о юном пассажире, только за последние 5 дней в Когалыме выявлено 7 фактов перевозки несовершеннолетних без детских удерживающих устройств. В целях обеспечения безопасной перевозки детей в салоне автомобиля госавтоинспекторы г. Когалыма 28 и 29 мая вновь проведут профилактическое мероприятие по массовой проверке водителей на предмет выявления перевозки детей без автокресла, бустера или адаптора или не пристегнутых данными устройствами.


Инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД
ОМВД России по г. Когалыму
ст. лейтенант полиции  В.И. Славинская