Официальный сайт
органов местного самоуправления
города Когалыма

Слет молодых педагогов



В Когалыме на базе МАОУ «СОШ № 7» состоялся второй городской слет молодых педагогов под названием «Образовательный процесс в современной школе: поколение Y и поколение Z». 75 молодых специалистов, недавно вошедших в педагогический состав образовательных организаций города, приняли участие в мероприятии.

С приветственным словом к молодым педагогам обратилась начальник управления образования Светлана Гришина. Она подчеркнула, что в нашем городе бережно сохраняются традиции в образовании и одновременно активно внедряются новые инициативы:

- Не может не радовать тот факт, что педагогическое сообщество Когалыма регулярно пополняется молодыми специалистами. Работа педагога одна из самых сложных и ответственных. Желаю вам крепкого здоровья, профессионального роста и, самое важное для преподавателя, - всегда вызывать интерес у детей.

Участников ждала насыщенная программа. Первым пунктом значилось подведение итогов деятельности Совета молодых педагогов за прошедший год и выборы нового председателя Совета. На эту должность по результатам голосования была избрана Бирюкова Елена Николаевна, педагог-организатор МАОУ СОШ №1. В основу деятельности Совета новый председатель выбрал следующие направления деятельности: поддержка профессионального и социального становления молодого педагога, информационное сопровождение деятельности Совета молодых педагогов, поддержка имиджа учителя и социально- досуговое направление.

После чего начался своеобразный квест: участники поделились на четыре команды и получили маршрутные листы. В каждом направлении четыре точки - мастер-классы, которые призваны были помочь каждому специалисту раскрыть свои способности и таланты.

Так, на мастер-классе «Педагогический Гайд-парк» участники активно делились своими достижениями, обменивались опытом в различных вопросах, обсуждали заданные руководителями темы, предлагали свои идеи и проекты, сообща искали решение какой-либо проблемы.

В то время как члены одной команды активно дискутировали, вторая команда проходила мастер-класс «Обучение + интерес». Здесь участники знакомились с педагогической технологией и попробовали применить ее на практике. Для них была организована игра «Крокодил», цель которой развитие артистических и творческих способностей участников, внимания, быстроты мышления и согласованности взаимодействия в группе. А на тренинге «Новый вид эффективного обучения» участникам было предложено взаимодействие, которое доказывает, что теория не существует в отрыве от практики, а обучение - в отрыве от действия. Здесь каждой группе педагогов предлагалось смоделировать различные ситуации и найти решение проблемы.

Особый интерес вызвал у участников слета практикум «Нейробика или зарядка для ума». Нейробика - это упражнения, основанные на работе основных физических органов. Тренировка для ума включила в себя решение головоломок, карточные игры для развития памяти и тесты на определение интеллекта.

- Молодые специалисты полны творческих идей и планов. Но они недавно вошли в педагогический состав и здесь важно помочь им адаптироваться в этой среде. Наш практикум мотивирует и стимулирует каждую команду к совместному поиску новых форм интеллектуальной и творческой профессиональной деятельности, обеспечивает условия совершенствования профессиональных компетенций и развития педагогического мышления, - прокомментировала организатор мастер-класса Екатерина Рябцева, педагог-психолог МАОУ СОШ № 7.

- Хочется поблагодарить организаторов мероприятия, получилось очень увлекательно и познавательно. Молодым специалистам, на мой взгляд, важно помочь сблизиться в единую команду и работать вместе, сообща, а такие мероприятия помогают это сделать. Мы уже выбрали дальнейшие направления нашей совместной деятельности, проведение некоторых мероприятий уже планируется с скором будущем, - поделилась впечатлениями Елена Бирюкова.

В завершение отметим, что проведение городского слета молодых педагогов является частью комплекса мероприятий, направленных на развитие интеллектуального и творческого потенциала, интереса к избранной профессии, повышения профессионального уровня молодых педагогов.