20 февраля 2015 г. «Сундучок с куклами»…
Цель мероприятия: воспитание у детей ценностного отношения к народному декоративно-прикладному искусству, формирование обобщенных знаний и соответствующих умений по традиционной тряпичной кукле.
Участники мероприятия: ученики 3 класса МАОУ «СОШ №2» .
Именно так было решено назвать второй цикл мероприятий с элементами интерактива в рамках реализации музейно-образовательной программы «РемеслоVокруг». «Сундучок с куклами» - большой собирательный образ, включающий в себя неотъемлемую часть жизни наших предков, как традиционная тряпичная кукла, ставшая для людей и оберегом и частью обряда и просто игрушкой.
У каждого народа свои культурные традиции, которые чтят и передают из поколения в поколение. И вопрос приобщения дошкольников к традициям и обычаям русского народа является в настоящее время весьма актуальным. Дети должны знать историю народной культуры, проникнуться чувством понимания ее древности и величия, чтобы приобщиться к ее истокам. Тряпичная кукла является особым видом народного творчества. В отличие от пластмассовой, она снимает психологический барьер между ребенком и «миром больших вещей», воспитывает ласковое, небоязливое отношение к миру.
Народная игрушка, как и игрушка вообще, является традиционным, необходимым элементом образовательного процесса. Через игру и игрушку ребенок познает мир, происходит его социализация в обществе.
Какие же тайны хранит в себе традиционная тряпичная кукла? Как и из чего ее делали? Какой смысл вкладывал в нее крестьянин? Вот лишь часть вопросов, которые было решено раскрыть в процессе занятия. Вопросов, конечно, много и для того чтобы найти на них ответ, ребятам довелось совершить небольшое, но весьма увлекательное путешествие в мир тряпичной куклы.
Рассматривая старых кукол, мы увидели, как проступают в них скрытые символы, которые вкладывал в них крестьянин. Поэтому в изготовлении традиционных тряпичных кукол не было случайностей – во всем усматривался определенный смысл. Как правило, тряпичные куклы были простейшим изображением женской фигуры, а кукольная одежда передавала особенности крестьянского костюма: рубаха, понева, передник, сарафан, платок, лента, кичка и др. Делая кукол, девочки учились шить, вышивать и прясть. Дети также узнали, почему кукла была безликой и не имела имени, а если имя ей и давали, то: ляльки, маньки, матрешки, цацки, а чаще – просто «куклы».
Ребята проследили, для каких же целей изготавливали кукол и вживую увидели этих кукол, узнали их семантику.
В практической части ребята своими руками изготовили куклу «Ангел», которая станет добрым духом, защитником, оберегом, помощником в делах и устремлениях.
Участники мероприятия: ученики 3 класса МАОУ «СОШ №2» .
Именно так было решено назвать второй цикл мероприятий с элементами интерактива в рамках реализации музейно-образовательной программы «РемеслоVокруг». «Сундучок с куклами» - большой собирательный образ, включающий в себя неотъемлемую часть жизни наших предков, как традиционная тряпичная кукла, ставшая для людей и оберегом и частью обряда и просто игрушкой.
У каждого народа свои культурные традиции, которые чтят и передают из поколения в поколение. И вопрос приобщения дошкольников к традициям и обычаям русского народа является в настоящее время весьма актуальным. Дети должны знать историю народной культуры, проникнуться чувством понимания ее древности и величия, чтобы приобщиться к ее истокам. Тряпичная кукла является особым видом народного творчества. В отличие от пластмассовой, она снимает психологический барьер между ребенком и «миром больших вещей», воспитывает ласковое, небоязливое отношение к миру.
Народная игрушка, как и игрушка вообще, является традиционным, необходимым элементом образовательного процесса. Через игру и игрушку ребенок познает мир, происходит его социализация в обществе.
Какие же тайны хранит в себе традиционная тряпичная кукла? Как и из чего ее делали? Какой смысл вкладывал в нее крестьянин? Вот лишь часть вопросов, которые было решено раскрыть в процессе занятия. Вопросов, конечно, много и для того чтобы найти на них ответ, ребятам довелось совершить небольшое, но весьма увлекательное путешествие в мир тряпичной куклы.
Рассматривая старых кукол, мы увидели, как проступают в них скрытые символы, которые вкладывал в них крестьянин. Поэтому в изготовлении традиционных тряпичных кукол не было случайностей – во всем усматривался определенный смысл. Как правило, тряпичные куклы были простейшим изображением женской фигуры, а кукольная одежда передавала особенности крестьянского костюма: рубаха, понева, передник, сарафан, платок, лента, кичка и др. Делая кукол, девочки учились шить, вышивать и прясть. Дети также узнали, почему кукла была безликой и не имела имени, а если имя ей и давали, то: ляльки, маньки, матрешки, цацки, а чаще – просто «куклы».
Ребята проследили, для каких же целей изготавливали кукол и вживую увидели этих кукол, узнали их семантику.
В практической части ребята своими руками изготовили куклу «Ангел», которая станет добрым духом, защитником, оберегом, помощником в делах и устремлениях.