Медицинское страхование
На прошедшей неделе в Администрации города состоялась встреча представителей общественности с руководителями филиалов страховых компаний обязательного медицинского страхования, работающими в нашем округе, в ходе которой были обсуждены вопросы и механизмы взаимодействия граждан с работниками медицинских учреждений.
Участники встречи отметили, что далеко не каждый гражданин, обратившийся в поликлинику, знает о том, как можно получить качественную медицинскую помощь, попасть на прием к узким специалистам или добиться направления на бесплатное обследование, то есть человек иногда просто незнаком со своими правами в сфере обязательного медицинского страхования (ОМС). Для решения этих и других вопросов в системе обязательного медицинского страхования уже два года работает «общенациональный клиентский сервис» - страховые представители, которые стали универсальными помощниками застрахованных в системе ОМС, готовыми всегда оперативно проконсультировать, дать совет и защитить права пациентов на получение качественной бесплатной медицинской помощи.
Как отметил директор филиала территориального фонда обязательного медицинского страхования ХМАО-Югры в городе Сургуте Давид Миньковский, страховой представитель на сегодняшний день - это настоящий «менеджер здоровья», ведь в его функции входит обязанность помогать застрахованному по ОМС лицу, координировать его действия и контролировать соблюдение его интересов должностными лицами, отвечающими за организацию и оказание медицинской помощи, в целях сохранения его здоровья.
- Обращаться к своему страховому представителю нужно при любых возникших вопросах при получении медицинской помощи, - подчеркнул Давид Миньковский. - Ведь возможные проблемы можно предотвратить благодаря вовремя полученной профессиональной консультации.
К слову, для того, чтобы могли решаться проблемы самого различного уровня, предусмотрено и разноуровневое деление страховых представителей. Так, «менеджеры здоровья» первого уровня - это сотрудники контакт-центров, которые консультируют и информируют обратившихся по телефону, а при поступлении вопросов, требующих экспертной консультации или разбирательства, переводят на представителей уровнем выше. Второй уровень предусматривает работу страховых представителей как в страховых компаниях, так и непосредственно в медицинских организациях. Они осуществляют основную часть работы по информационному сопровождению пациентов на всех этапах оказания медпомощи и профилактических мероприятий, а также проводят консультации по спорным вопросам с медицинскими организациями. Третий уровень страховых представителей - это квалифицированные врачи-эксперты, работающие с поступающими жалобами на оказанную медпомощь, организующие представление интересов пациентов на досудебном и судебном уровнях в конфликтных ситуациях, а также осуществляющие индивидуальное информирование и сопровождение лиц с хроническими заболеваниями.
Поводом для обращения к своему страховому представителю могут быть:
- отказ от записи на прием к врачу при наличии направления от терапевта;
- отказ в направлении на бесплатные анализы;
- принуждение оплатить медицинские услуги по направлению лечащего врача;
- нарушение сроков сдачи анализов и госпитализации по направлению лечащего врача;
- отказ в бесплатном предоставлении лекарственных препаратов, медицинских изделий, питания - всего, что предусмотрено Программой государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи (в т. ч. программой ОМС), а также иные случаи, когда вам кажется, что ваши права нарушают.
Также в ходе встречи были обсуждены вопросы диспансеризации населения. Определить, попадает ли конкретный человек под диспансеризацию в текущем году, можно, поделив его возраст на три. Иными словами, этот возраст должен составлять 21 год, 24, 27 и так далее. Задать вопросы, касающиеся диспансеризации, можно, обратившись к своему страховому представителю.
- Это очень важный момент в профилактике заболеваемости населения, - подчеркнул главный врач БУ ХМАО-Югры «Когалымская городская больница» Олег Маковеев. - Ведь вовремя пройденное обследование может предотвратить более серьезные проблемы со здоровьем в дальнейшем.
Связаться со страховым представителем можно круглосуточно.
ООО «АльфаСтрахование-ОМС» - 8 800 555 10 01.
ООО «РГС-Медицина» - 8 800 100 81 02.
АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» - 8 800 100 07 02.
Телефон контакт-центра по вопросам ОМС и оказания медицинской помощи на территории ХМАО-Югры - 8 800 100 86 03 (круглосуточно).
Телефон горячей линии ТФОМС Югры - 8 800 100 86 02 (пн. - чт.: с 08:00 до 17:00, пт.: с 08:00 до 12:00).