Единый День электронных услуг
19 мая в Администрации города Когалыма состоялся «Единый день электронных услуг» - мероприятие, направленное на популяризацию возможностей получения государственных и муниципальных услуг посредством единого портала. Возглавил дискуссию первый заместитель главы города Когалыма Роман Ярема, среди приглашенных гостей – представители Администрации, многофункционального центра, отдела ЗАГС, пенсионного фонда, отдела ГИБДД, налоговой службы, а также все желающие.
В рамках панельной дискуссии участники смогли узнать информацию о получении в электронной форме наиболее востребованных государственных и муниципальных услуг. Общие сведения о портале госуслуг представил начальник отдела реализации административной реформы управления экономики Администрации город Антон Шумков. Он отметил, что ранее услуги могли получать только граждане Российской Федерации, сейчас категории пополнились юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, иностранными гражданами, партнерами - федеральными и региональными ведомствами МФЦ.
В ходе мероприятия было рассмотрено несколько вопросов, один из них о получении государственных услуг с помощью мобильных приложений. Ни для кого не секрет, что преимуществ данного способа много. Почти у каждого есть современный гаджет, с помощью которого мы можем не только получить необходимую информацию, но и государственные услуги. Структура мобильных приложений весьма упрощенная, что выводит их на первых план, заметно отодвигая использование стационарного компьютера. На сегодняшний день в нашем регионе мобильным приложением «Госуслуги» пользуется один миллион жителей, а приложением «Госуслуги ХМАО» - две тысячи жителей, и эти цифры постоянно растут. Для того чтобы воспользоваться мобильным приложением необходимо быть зарегистрированным пользователем и скачать приложение из интернет-магазинов «App store» или «Google play».
По статистике, самые популярные региональные электронные госуслуги в Югре: информирование о наличии административных правонарушений в области дорожного движения, получение загранпаспорта нового поколения, информирование налогоплательщика о состоянии расчетов по налогам, пеням и штрафам, предоставление информации из баз данных ХМАО-Югры о результатах единого государственного экзамена, назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком от полутора до трех лет и от трех до четырех лет, прием заявлений, а также постановка на учет и зачисление детей в детские сады. Электронный дневник также одна из самых востребованных услуг как в регионе, так и в нашем городе - ежедневно родители могут отслеживать успеваемость своего ребенка, узнавать домашнее задание.
При пользовании порталом госуслуг можно сэкономить на оплате государственных пошлин за оформление целого ряда документов. Среди них - водительское удостоверение, регистрация транспорта, заграничный и российский паспорта, а также регистрация брака. Сегодня пользователями электронной системы являются 65 процентов югорчан.
Участникам мероприятия, имеющим при себе паспорт и СНИЛС, была предоставлена возможность зарегистрироваться на Портале государственных и муниципальных услуг и подтвердить свою учетную запись в единой системе идентификации и аутентификации.
- Мы обсудили все преимущества электронных услуг: муниципальных, окружных, федеральных, для того, чтобы в дальнейшем экономить самое дорогое, что у нас есть - время, - подвел итог встречи Роман Ярема.