Официальный сайт
органов местного самоуправления
города Когалыма

Меры безопасности в условиях недостаточной видимости.



 С наступлением осеннего периода участились случаи появления неблагоприятных погодных условий, ухудшающих видимость движения. В целях сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения, сотрудники Госавтоинспекции города Когалыма напоминают водителям о том, что  необходимо быть предельно внимательными на дорогах  в условиях недостаточной видимости.
Условия недостаточной видимости – это видимость дороги менее 300 метров в дождь, снег, туман и сумерки. Эти погодные условия оказывают существенное влияние на безопасность дорожного движения.
Во время дождя:
основная опасность при движении в дождь — ухудшение сцепления колес с дорогой. Коэффициент сцепления на мокрых дорогах уменьшается в 1,5–2 раза, что ухудшает устойчивость автомобиля, а главное — резко увеличивается тормозной путь. Особенно опасны асфальтобетонные дороги, покрытые грязью или мокрыми опавшими листьями, когда сцепление шин с дорогой еще больше уменьшается.
Бороться с этим явлением можно лишь снижением скорости. В этой ситуации следует применять торможение двигателем, то есть плавно уменьшить нажатие на педаль газа. При этом надо стараться не использовать рабочие тормоза, так как вода снижает их эффективность.
В условиях тумана:
управление автомобилем в условиях тумана требует еще большего опыта, чем в дождь. Иногда туман бывает таким сильным и создает такую большую опасность, что необходимо прервать поездку и терпеливо ждать перемены погоды. Туман создает опасные дорожные условия. В аварии во время тумана участвуют десятки автомобилей, гибнет и получает увечья большое количество людей.
Водителю при движении в условиях тумана следует:
- уменьшить скорость движения. Она не должна превышать половины расстояния видимости в метрах. Так, при видимости 20 м она должна быть не более 10 км/ч;
- быть готовым остановиться в пределах видимости дороги;
- использовать на автомобиле противотуманные фары совместно с ближним или дальним светом фар;
- соблюдать дистанцию до впереди идущего транспорта, которая должна составлять ½ скорости вашего автомобиля, так как видимость дороги снижена в несколько раз;
- отказаться от опасных маневров, таких как обгон. Из-за густого тумана автомобиль не виден для встречных машин. Кроме того, водитель, совершающий обгон, становится «слеп» на некоторое время, так как не может оценить ситуацию на дороге и не видит транспорт, осуществляющий движение во встречном направлении;
- при запотевании стёкол включить систему отопления и вентиляции салона, а также электрообогреватель заднего стекла;
- при наличии разметки занять центральное положение между линиями разметки, разделяющей полосы;
- ориентироваться на дороге по тротуару, обочине и особенно по сплошной белой линии разметки, обозначающей край проезжей части;
- окно со стороны водителя держать открытым и прислушиваться к шуму других транспортных средств.
Не следует:
- приближаться слишком близко к автомобилю впереди;
- использовать задние противотуманные фонари впереди идущего автомобиля в качестве ориентира, у вас будет ложное представление о расстоянии до этого автомобиля и о его скорости;
- ставить автомобиль на стоянку в пределах дороги;
- пытаться обогнать впереди идущий транспорт – это рискованно и опасно.
Слепящее солнце:
Светящее в глаза летнее солнце утомляет зрение и снижает концентрацию внимания, уменьшает обзорность. Вечером, утром и зимой, когда солнце находится низко над горизонтом, свет падает почти параллельно дороге, нагрузка на глаза значительно возрастает. Двигаться против солнца не только тяжело, но иногда и опасно. Дорога сильно блестит, отражая лучи солнца, а транспортные средства кажутся контрастно черными. Силуэты людей теряются на дороге в блеске солнечного диска, так как зрачки наших глаз сужаются, ограничивая количество пропускаемого в глаза света. За счет этого ухудшается видимость предметов, находящихся в тени.
Другие погодные явления:
Дорога становится особенно опасной во время первого снегопада, когда на проезжей части появляется утрамбованный снег и первый лед. В это время резко увеличивается число наездов на пешеходов, потому что водители и пешеходы еще не успели приспособиться к изменившимся условиям движения.
Ухудшается видимость, растет число аварий. И это справедливо для всех автомобилей без исключения.

Инспектор ДПС ОВ ДПС ГИБДД
ОМВД России по г. Когалыму
ст. лейтенант полиции
Т.Л. Божко