Меры безопасности в условиях недостаточной видимости.
С наступлением осеннего периода участились случаи появления неблагоприятных погодных условий, ухудшающих видимость движения. В целях сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения, сотрудники Госавтоинспекции города Когалыма напоминают водителям о том, что необходимо быть предельно внимательными на дорогах в условиях недостаточной видимости.
Условия недостаточной видимости – это видимость дороги менее 300 метров в дождь, снег, туман и сумерки. Эти погодные условия оказывают существенное влияние на безопасность дорожного движения.
Во время дождя:
основная опасность при движении в дождь — ухудшение сцепления колес с дорогой. Коэффициент сцепления на мокрых дорогах уменьшается в 1,5–2 раза, что ухудшает устойчивость автомобиля, а главное — резко увеличивается тормозной путь. Особенно опасны асфальтобетонные дороги, покрытые грязью или мокрыми опавшими листьями, когда сцепление шин с дорогой еще больше уменьшается.
Бороться с этим явлением можно лишь снижением скорости. В этой ситуации следует применять торможение двигателем, то есть плавно уменьшить нажатие на педаль газа. При этом надо стараться не использовать рабочие тормоза, так как вода снижает их эффективность.
В условиях тумана:
управление автомобилем в условиях тумана требует еще большего опыта, чем в дождь. Иногда туман бывает таким сильным и создает такую большую опасность, что необходимо прервать поездку и терпеливо ждать перемены погоды. Туман создает опасные дорожные условия. В аварии во время тумана участвуют десятки автомобилей, гибнет и получает увечья большое количество людей.
Водителю при движении в условиях тумана следует:
- уменьшить скорость движения. Она не должна превышать половины расстояния видимости в метрах. Так, при видимости 20 м она должна быть не более 10 км/ч;
- быть готовым остановиться в пределах видимости дороги;
- использовать на автомобиле противотуманные фары совместно с ближним или дальним светом фар;
- соблюдать дистанцию до впереди идущего транспорта, которая должна составлять ½ скорости вашего автомобиля, так как видимость дороги снижена в несколько раз;
- отказаться от опасных маневров, таких как обгон. Из-за густого тумана автомобиль не виден для встречных машин. Кроме того, водитель, совершающий обгон, становится «слеп» на некоторое время, так как не может оценить ситуацию на дороге и не видит транспорт, осуществляющий движение во встречном направлении;
- при запотевании стёкол включить систему отопления и вентиляции салона, а также электрообогреватель заднего стекла;
- при наличии разметки занять центральное положение между линиями разметки, разделяющей полосы;
- ориентироваться на дороге по тротуару, обочине и особенно по сплошной белой линии разметки, обозначающей край проезжей части;
- окно со стороны водителя держать открытым и прислушиваться к шуму других транспортных средств.
Не следует:
- приближаться слишком близко к автомобилю впереди;
- использовать задние противотуманные фонари впереди идущего автомобиля в качестве ориентира, у вас будет ложное представление о расстоянии до этого автомобиля и о его скорости;
- ставить автомобиль на стоянку в пределах дороги;
- пытаться обогнать впереди идущий транспорт – это рискованно и опасно.
Слепящее солнце:
Светящее в глаза летнее солнце утомляет зрение и снижает концентрацию внимания, уменьшает обзорность. Вечером, утром и зимой, когда солнце находится низко над горизонтом, свет падает почти параллельно дороге, нагрузка на глаза значительно возрастает. Двигаться против солнца не только тяжело, но иногда и опасно. Дорога сильно блестит, отражая лучи солнца, а транспортные средства кажутся контрастно черными. Силуэты людей теряются на дороге в блеске солнечного диска, так как зрачки наших глаз сужаются, ограничивая количество пропускаемого в глаза света. За счет этого ухудшается видимость предметов, находящихся в тени.
Другие погодные явления:
Дорога становится особенно опасной во время первого снегопада, когда на проезжей части появляется утрамбованный снег и первый лед. В это время резко увеличивается число наездов на пешеходов, потому что водители и пешеходы еще не успели приспособиться к изменившимся условиям движения.
Ухудшается видимость, растет число аварий. И это справедливо для всех автомобилей без исключения.
Условия недостаточной видимости – это видимость дороги менее 300 метров в дождь, снег, туман и сумерки. Эти погодные условия оказывают существенное влияние на безопасность дорожного движения.
Во время дождя:
основная опасность при движении в дождь — ухудшение сцепления колес с дорогой. Коэффициент сцепления на мокрых дорогах уменьшается в 1,5–2 раза, что ухудшает устойчивость автомобиля, а главное — резко увеличивается тормозной путь. Особенно опасны асфальтобетонные дороги, покрытые грязью или мокрыми опавшими листьями, когда сцепление шин с дорогой еще больше уменьшается.
Бороться с этим явлением можно лишь снижением скорости. В этой ситуации следует применять торможение двигателем, то есть плавно уменьшить нажатие на педаль газа. При этом надо стараться не использовать рабочие тормоза, так как вода снижает их эффективность.
В условиях тумана:
управление автомобилем в условиях тумана требует еще большего опыта, чем в дождь. Иногда туман бывает таким сильным и создает такую большую опасность, что необходимо прервать поездку и терпеливо ждать перемены погоды. Туман создает опасные дорожные условия. В аварии во время тумана участвуют десятки автомобилей, гибнет и получает увечья большое количество людей.
Водителю при движении в условиях тумана следует:
- уменьшить скорость движения. Она не должна превышать половины расстояния видимости в метрах. Так, при видимости 20 м она должна быть не более 10 км/ч;
- быть готовым остановиться в пределах видимости дороги;
- использовать на автомобиле противотуманные фары совместно с ближним или дальним светом фар;
- соблюдать дистанцию до впереди идущего транспорта, которая должна составлять ½ скорости вашего автомобиля, так как видимость дороги снижена в несколько раз;
- отказаться от опасных маневров, таких как обгон. Из-за густого тумана автомобиль не виден для встречных машин. Кроме того, водитель, совершающий обгон, становится «слеп» на некоторое время, так как не может оценить ситуацию на дороге и не видит транспорт, осуществляющий движение во встречном направлении;
- при запотевании стёкол включить систему отопления и вентиляции салона, а также электрообогреватель заднего стекла;
- при наличии разметки занять центральное положение между линиями разметки, разделяющей полосы;
- ориентироваться на дороге по тротуару, обочине и особенно по сплошной белой линии разметки, обозначающей край проезжей части;
- окно со стороны водителя держать открытым и прислушиваться к шуму других транспортных средств.
Не следует:
- приближаться слишком близко к автомобилю впереди;
- использовать задние противотуманные фонари впереди идущего автомобиля в качестве ориентира, у вас будет ложное представление о расстоянии до этого автомобиля и о его скорости;
- ставить автомобиль на стоянку в пределах дороги;
- пытаться обогнать впереди идущий транспорт – это рискованно и опасно.
Слепящее солнце:
Светящее в глаза летнее солнце утомляет зрение и снижает концентрацию внимания, уменьшает обзорность. Вечером, утром и зимой, когда солнце находится низко над горизонтом, свет падает почти параллельно дороге, нагрузка на глаза значительно возрастает. Двигаться против солнца не только тяжело, но иногда и опасно. Дорога сильно блестит, отражая лучи солнца, а транспортные средства кажутся контрастно черными. Силуэты людей теряются на дороге в блеске солнечного диска, так как зрачки наших глаз сужаются, ограничивая количество пропускаемого в глаза света. За счет этого ухудшается видимость предметов, находящихся в тени.
Другие погодные явления:
Дорога становится особенно опасной во время первого снегопада, когда на проезжей части появляется утрамбованный снег и первый лед. В это время резко увеличивается число наездов на пешеходов, потому что водители и пешеходы еще не успели приспособиться к изменившимся условиям движения.
Ухудшается видимость, растет число аварий. И это справедливо для всех автомобилей без исключения.
Инспектор ДПС ОВ ДПС ГИБДД
ОМВД России по г. Когалыму
ст. лейтенант полиции
Т.Л. Божко
ОМВД России по г. Когалыму
ст. лейтенант полиции
Т.Л. Божко