Портал госуслуг и сеть МФЦ для удобства граждан
Век информационных технологий наступил. Интернет пришел почти в каждую квартиру и сегодня, чтобы оплатить госпошлину, налог, штраф в ГИБДД или судебную задолженность, не обязательно выходить из дома. Благодаря порталу госуслуг, сделать это можно в любое время дня и ночи с домашнего компьютера или смартфона, что называется, не вставая с дивана.
«На едином портале госуслуг зарегистрировано порядка 630 тысяч югорчан, - отметила в отчете Правительства автономного округа за 2016 год губернатор Югры Наталья Комарова. - По количеству поданных заявлений на получение электронных услуг на тысячу человек наш округ занимает первое место в России».
Помимо удобства для граждан, по словам губернатора Югры, «продвинутые информационные технологии позволяют получать улучшенную обратную связь от людей, совершенствовать государственные и муниципальные сервисы».
- В Когалыме на портале госуслуг среди жителей от 15 до 72 лет как наиболее активной категории населения зарегистрировано 55,49% когалымчан, - говорит начальник отдела реализации административной реформы управления экономики Администрации города Когалыма Антон Шумков. – Наш город из 22-х муниципальных образований Югры по показателям процента зарегистрированных граждан в ЕСИА (Единая система идентификации и аутентификации – портал госуслуг) занимает восьмое место.
С каждым годом все больше услуг в стране, Югре и Когалыме оказывается и через федеральную сеть многофункциональных центров «Мои документы». «Люди взаимодействуют с властью так, как им это удобно - из дома или со смартфона через сеть, а также лично по системе «одного окна». Более 99% жителей округа имеют доступ к получению государственных и муниципальных услуг через сеть МФЦ, при этом среднее время ожидания в очереди в каждом из них не превышает 15 минут», - подчеркнула в отчете Правительства автономного округа губернатор Югры Наталья Комарова.
Одним из заметных событий для горожан и сотрудников МФЦ в Когалыме, состоявшихся в 2016 году, стал ремонт здания многофункционального центра. Для удобства горожан и сотрудников центра была приобретена новая мебель, все помещение оформили в едином стиле «Мои документы».
- Помимо внешних изменений, основная задача - это повышение функциональности нашего центра, - говорит директора МАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Марина Андреева. - В 2016 году было увеличено количество муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ. На данный момент это порядка 50 оказываемых услуг.
Кроме того, с июля 2016 года в МФЦ предоставляются услуги акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства». С 1 декабря 2016 года в МФЦ г. Когалыма создано «бизнес-окно», работающее исключительно с предпринимателями и юридическими лицами. На данный момент в «окне для бизнеса» можно получить услуги в рамках жизненной ситуации «Открытие своего дела» и услуги акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства». В Югре рассматриваются дополнительные перечни бизнес-услуг для предоставления их предпринимателям и организациям в рамках проекта «МФЦ для бизнеса».
- Мы уверены, - говорит директора МАУ «МФЦ» г. Когалыма Марина Андреева, - что развитие проекта позволит снизить административные барьеры и создать комфортные условия для развития предпринимательства в городе.
Самыми востребованными в МФЦ на сегодня остаются услуги Росреестра: сделки с недвижимостью, предоставление сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и Государственного кадастра недвижимости. Значительная доля услуг приходится на услуги Центра социальных выплат: услуги, связанные с получением социальных пособий, субсидии и льготы для различных категорий граждан. Возросло количество обращений за услугами Пенсионного фонда, в основном это прием заявлений на получение или распоряжение средствами материнского капитала. Весомую долю в общем числе составляют и услуги МВД, прежде всего - выдача и замена паспорта гражданина РФ.
- Многофункциональные центры обслуживания населения - вещь современная и относительно новая. Данные учреждения изначально созданы для объединения и упрощения всех бюрократических процедур, бумажной волокиты. В первую очередь их основное предназначение - предоставить возможность обычным гражданам оформить любые документы быстро и удобно. На своем примере я смогла убедиться, насколько удобно сегодня стало осуществить такое действие, как сделка с недвижимостью. Время ожидания первого моего приема составило не более пятнадцати минут, я сдала все необходимые документы специалисту, через десять дней забрала уже готовый пакет документов, во второй раз время ожидания составило не более пяти минут. Действительно, качественно, быстро и очень удобно, - делится впечатлениями от работы «МФЦ» г. Когалыма когалымчанка Наталья Воеводина.