Официальный сайт
органов местного самоуправления
города Когалыма

Порядок курьерской доставки товаров на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры



Утверждено

Протоколом заседания регионального оперативного штаба

по предупреждению завоза и распространения

коронавирусной инфекции на территории

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

от 24 апреля 2020 года № 24

Порядок курьерской доставки товаров на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

(далее - порядок)

1. Общие положения

Настоящий порядок определяет общие правила осуществления курьерской доставки продовольственных, непродовольственных и иных товаров, готовых блюд на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в условиях эпидемиологического неблагополучия.

            Порядок разработан с целью пресечения рисков распространения новой коронавирусной инфекции при осуществлении курьерской доставки.

Основные понятия, применяемые в настоящем порядке:

Курьер – лицо, осуществляющее адресную доставку продовольственных, непродовольственных и иных товаров, готовых блюд.

Потребитель (покупатель) – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести товары для личных, производственных и иных нужд.

Средства индивидуальной защиты – средства, используемые для предотвращения или уменьшения воздействия вредных и опасных факторов, а также для защиты от загрязнения.

Бесконтактная доставка – доставка продовольственных, непродовольственных и иных товаров, готовых блюд исключающая контакт между курьером и потребителем (покупателем).

1. Рекомендации руководителям организаций (учреждений), осуществляющим курьерскую доставку

Руководителям организаций (учреждений), осуществляющим курьерскую доставку, независимо от организационно-правовой формы
и формы собственности на период эпидемиологического неблагополучия, связанного с распространением новой коронавирусной инфекции необходимо соблюдать следующие условия:

            1. Обеспечить измерение температуры тела работников с фиксацией результатов термометрии (измерения температуры) в специальном журнале
до начала работы, после окончания работы.

            2. Не допускать к работе персонал со следующими симптомами:

- повышение температуры тела;

- озноб, боли в мышцах;

- головная боль;

- насморк;

- появление кашля (особенно сухого);

- затрудненное дыхание.

3. Довести до сведения работников обязанность информирования работодателя при появлении указанных в п. 2 симптомов.

            4. Осуществлять качественную уборку всех помещений, уделив особое внимание дезинфекции контактных поверхностей и мест общего пользования во всех помещениях, с кратностью обработки каждые 2 часа.

5. Использовать в помещениях оборудование для обеззараживания воздуха.

            6. В случае организации доставки готовых блюд осуществлять контроль допуска курьеров к работе, имеющих медицинскую книжку, оформленную в установленном порядке.

            7. Обеспечить курьера:

            - чистой форменной одеждой;

- запасом медицинских масок, исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в три часа, респираторов;

- одноразовыми перчатками для использования их при работе
с потребителями;

- дезинфицирующими салфетками, кожными антисептиками для обработки рук;

- дезинфицирующими средствами для обработки оборудования, сумок для доставки;

- плотными пакетами из целлофана для утилизации средств индивидуальной защиты, бытового мусора.

            8. Проводить обучение и инструктаж курьеров, осуществляющих доставку продовольственных, непродовольственных и иных товаров, готовых блюд по вопросам предупреждения и распространения новой коронавирусной инфекции.

            9. Выдавать заказы курьерам в запечатанных пакетах (емкостях, коробках).

10. Определить ответственное лицо за сбор и утилизацию использованных средств индивидуальной защиты. Утилизацию осуществлять в емкостях для сбора, фиксировать утилизацию в специальном журнале.

11. Уведомить курьеров о необходимости передачи пакетов
с использованными средствами индивидуальной защиты при возвращении на рабочее место ответственному лицу для последующей утилизации.

2. Организация курьерской доставки

Для организации безопасного вручения заказа потребителю курьерам необходимо соблюдать следующие условия:

            1. Не заходить в помещение (квартиру) потребителя (покупателя).

2. Минимизировать прикосновения к различным поверхностям
в общественных местах (включая дверные ручки, кнопки лифта и звонка, перила лестницы и пр.).

3. При вручении заказа курьеру необходимо поставить пакет (емкость, коробку) около двери, отойти на расстояние около 1,5 м от двери и сообщить о доставке клиенту по телефону.

4. В течении рабочего дня курьеры должны применять средства индивидуальной защиты.

5. Неукоснительно соблюдать следующие меры личной гигиены:

- мыть руки с мылом как можно чаще (в случае отсутствия такой возможности - обрабатывать их спиртсодержащим антисептиком);

- не прикасаться руками к слизистым поверхностям и коже лица;

- обрабатывать телефон спиртсодержащими салфетками/антисептиками не реже 1 раза в час.

6. Использовать средства индивидуальной защиты. Если работник перемещался в медицинской маске и перчатках, то в обязательном порядке он должен их менять перед каждой доставкой.

3. Безопасное получение заказа потребителями (покупателями)

Для организации безопасного получения заказа потребителям (покупателям) необходимо соблюдать следующие условия:

1. Соблюдать меры личной гигиены, при наличии возможности использовать средства индивидуальной защиты при получении заказа.

2. Соблюдать рекомендованную безопасную дистанцию
в 1,5 м, исключив контакт с курьером.

3. Осуществлять предварительную оплату заказа путем безналичной оплаты в онлайн-режиме либо оплату по факту доставки добровольцем (волонтером) заказа путем безналичной оплаты в онлайн-режиме
на основании чека торгового предприятия и банковских реквизитов (номера карты), предоставляемых вместе с заказом.

4. Протирать упаковку и каждый предмет из посылки антибактериальными средствами (антисептиком, дезинфицирующими салфетками, при отсутствии – мыть с антибактериальным мылом).