Официальный сайт
органов местного самоуправления
города Когалыма

В новую версию российского Индекса креативного капитала 2020 года могут включить Ханты-Мансийск



Ханты-Мансийск впервые может быть включен в Индекс креативного капитала, над новой версией которого начал работать фонд Calvert 22 и PwC в этом месяце. Специалисты Calvert 22 и PwC оценят 25 российских городов, проанализировав более 200 индикаторов их креативного и инновационного развития.

Поучаствовать в исследовании в Ханты-Мансийске можно, заполнив небольшую анкету для креативных специалистов города здесь.

«Индекс креативного капитала — система оценки реализованного и скрытого потенциала городов в сфере новой экономики, первый индекс, который оценивает креативный потенциал не только столичных городов, но и региональных центров», - рассказали в фонде.

Основу индекса составляют пять базовых блоков (город, люди, бизнес, власть и бренды), которые характеризуют состояние городской инфраструктуры, человеческого капитала, бизнес-среды, городской политики, имиджа города и т.д.

«Индекс не ограничивается использованием официальной статистики, которая не всегда отражает действительное положение дел, - говорят исследователи. - Источниками информации являются результаты собственных кабинетных и полевых исследований, данные геолокационных сервисов, социальных сетей и других интернет-платформ. Сочетание различных типов данных позволяет достигнуть большей достоверности в столь плохо формализованной и изученной сфере как новая экономика».
Под креативным капиталом создатели Индекса понимают особенности социального климата, культурного и образовательного ландшафта, институциональной инфраструктуры, информационного  пространства, способствующие привлечению представителей креативных профессий и реализации их потенциала с учетом как глобальных трендов, так и региональной специфики. В фокусе Индекса находятся креативные индустрии, а также их взаимосвязь со сферой технологических инноваций, что позволяет говорить о едином инновационно-креативном секторе.

Как и любое композитное исследование, Индекс креативного капитала не претендует на исчерпывающую объективность. Работа над Индексом является приглашением к долгосрочному сотрудничеству для всех общественных организаций, представителей местных органов власти, бизнеса и креативного сообщества, заинтересованных в продвижении новой экономики в городах России.

Показатели рассчитываются на основании опросов и исследований и учитывают размер населения — в итоге получаются нормализованные индексы, что позволяет сравнивать между собой разные по масштабу города.

Лидером по итоговому значению в 2019 стала Москва, как и в прошлом году, ее индекс составил 69.32. Вторую и третью строчку традиционно занимают Санкт-Петербург и Казань, на четвертом месте, как и в прошлом году — Екатеринбург. Замыкает пятерку лидеров Владивосток, прибавивший три позиции по сравнению с 2018 годом. Стоить отметить, что Тюмень в прошлом году заняла седьмую позицию в этом рейтинге, ее результат – 48,34.

Кроме столицы Югры впервые в Индекс могут включить также Волгоград, Ижевск, Томск, Якутск.