Официальный сайт
органов местного самоуправления
города Когалыма

Вниманию руководителей предприятий, учреждений города индивидуальных предпринимателей и физических лиц



В соответствии с природоохранным законодательством Российской Федерации все выбросы и сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов предприятиями должно осуществляться на основании разрешений и установленных нормативов. Чтобы работа Вами велась в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры напоминаем о необходимости разработки природоохранной документации. 1.Проект предельно-допустимых выбросов в атмосферный воздух (далее проект ПДВ). Предприятия, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух обязаны обеспечить проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов (Федеральный закон от 04.05.1999 г. №96- ФЗ «Об охране атмосферного воздуха») и получение разрешения на выброс. 2.Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее ПНООЛР). Смысл этого документа заключается в том, чтобы контролировать количество производимых отходов и не допускать увеличение данного объема. Целью является определение (расчет) годовых нормативов образования отходов, видов образующихся на предприятии отходов производства и потребления, обоснования количества отходов предельного накопления, учета и возможности размещения их на территории специализированных полигонов. Разработка проекта IIHOOJIP требует проведения ряда специфических расчетов и сбора большого числа документов. 3.Паспортизация отходов. В соответствии со ст. 14 Федерального закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы 1-V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. При этом подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов (далее — ФККО), не требуется. 4.Лицензия на деятельность по сбору, обработке, использованию, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия требуется всем юридическим лицам, осуществляющим деятельность по: Обезвреживанию отходов; Размещению отходов; Утилизации отходов; Сбору отходов; Транспортированию отходов; Обработке отходов. 5.Проект предельно-допустимых сбросов в водные объекты (далее проект НДС), в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.03.2013 г. № 230 «О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов» проект НДС необходимо разрабатывать следующим юридическим лицам: Лицам, заключившим или обязанным заключить договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения. Осуществляющим деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, которым принадлежат на праве собственности или на ином законном основании канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения. Имеющим среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод более 200 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам в одну централизованную систему водоотведения. Ни одно предприятие, не может работать без вышеуказанных документов. Согласно законодательства, лица, виновные в нарушении требований законодательства Российской Федерации, несут уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации: в области охраны атмосферного воздуха предусмотрена статьей 8.21 КоАП РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ. За выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от 40 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц - от 180 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. за отсутствие ПНООЛР и паспортов отходов согласно ст. 8.2. КоАП РФ (Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований) отсутствие данного проекта влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц - от 10 000 до 30 000 рублей; на юридических лиц - от 100 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. за осуществление деятельности без лицензии предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц - от 4 000 до 5 000 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой: на юридических лиц - от 40 000 до 50 000 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой. за отсутствие проекта НДС предусмотрено наложение штрафа: на должностных лиц - от 10 000 до 30 000 рублей; на юридическое лицо от 80 000 до 100 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Напоминаем, что наложение административного штрафа не освобождает предприятие от необходимости разработки проектов!