Официальный сайт
органов местного самоуправления
города Когалыма

О перевозках по железным дорогам сообщать заранее



С 1 октября текущего года в соответствии с решением Евразийской экономической комиссии от 17.09.2013 № 196 «О введении обязательного предварительного информирования о товарах и транспортных средствах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом» вводится обязательное предварительное информирование о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом.
Это означает, что не позднее, чем за четыре часа до прибытия товаров, уполномоченные экономические операторы, лица, имеющие право распоряжения или владения товарами, которые перевозятся, таможенные представители или экспедиторы, а также иные лица, заинтересованные в транспортировке груза, должны предоставить предварительную информацию перевозчику, который будет перемещать груз через границу. А перевозчик, в свою очередь, обязан не позднее, чем за два часа до прибытия, предоставить предварительные сведения о грузе в таможенные органы.
Предварительное информирование осуществляется посредством использования портала Федеральной таможенной службы России «Электронное предоставление сведений» с любого компьютера, офисного или домашнего, имеющего выход в Интернет. Состав предварительной информации  определён статьями 159 или 182 Таможенного кодекса Таможенного союза.
Начало внедрению добровольного предварительного информирования было положено еще в 2010 году. Пилотной зоной стали таможенные посты Выборгской таможни на российско-финляндском участке государственной границы.
В 2012 году в Единую автоматизированную информационную сис¬тему таможенных органов России добровольно было подано более 43 тысяч сообщений с предварительной информацией о товарах, ввозимых по железной дороге. В 2013 году таких сообщений было более 41 тысячи.  
Те участники внешнеэкономической деятельности, которые применяют его добровольно, уже оценили получаемую выгоду. Ведь как известно, перевозки товаров железнодорожным транспортом на таможенную территорию Таможенного союза занимают по объемам значимое место в логистике грузоперевозок.  
ФТС России проводит активную работу по введению обязательного предварительного информирования на железнодорожном транспорте, опираясь при этом на заинтересо¬ванность бизнеса во внедрении новых информационных технологий при организации транспортных процессов.
В регион деятельности  Ханты-Мансийской таможни, а это весь Ханты-Мансийский округ – Югра, преобладающая часть импортных товаров традиционно поступает железнодорожным транспортом. Например, в 2013 году, а также с начала  2014 года доля железнодорожных импортных поставок составила 84% - 86 % от общего числа поступивших товаров (в том числе автотранспортом, авиатранспортом, своим ходом).
В Ханты-Мансийской таможне вопрос о введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом был рассмотрен на одном из консультативных советов по реализации таможенной политики при Уральском таможенном управлении при Ханты-Мансийской таможне при участии представителей деловых кругов, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность на территории Югры, и владельцев складов временного хранения.   
Соответствующая информация так же размещена на информационных стендах подчиненных таможенных постов: Когалымском, Нефтеюганском,  Сургутском, Ханты-Мансийском, Югорском, Няганьском и Нижневартовском.
Тем не менее, проведенный должностными лицами таможенных постов Ханты-Мансийской таможни опрос представителей получателей иностранных товаров, поступающих железнодорожным транспортом показал, что наши участники внешнеэкономической деятельности пока не торопятся использовать на практике возможность предварительного информирования до начала его обязательного внедрения. Но ведь лучше готовить «сани летом, а телегу зимой», не полагаясь на русский «авось».     
Важно отметить, что использование обязательного предварительного информирования позволит значительно сократить время проведения таможенных операций, тем самым ускорить доставку импортных товаров и грузов по железной дороге. Кроме того, это позволит участникам внешнеэкономической деятельности оптимизировать издержки, связанные со временем проведения таможенных операций в отношении их товаров.


Пресс-служба
 Ханты-Мансийской таможни