Официальный сайт
органов местного самоуправления
города Когалыма

Виртуальная приемная

Как кататься на роликах: самые главные правила!



Никогда не катайтесь на роликах по лужам и песку!
    Это убивает ваши ролики. Вода, грязь и песок попадают в подшипники, забываются под платформу, создают дополнительное трение и выводят из строя ходовую часть. После того, как красиво с брызгами пролетелись по луже, достаточно подождать два – три часа и вы не сможете провернуть колеса на роликах! Что же делать, если перед вами лужа, грязи и песок, а проехать надо!? Пройдите пешком! Так чтобы колеса не прокручивались. Это конечно медленно и неудобно, но зато ролики не закрутят в ходовую часть ни воду, ни песок. После прохождения стукните колесами пару раз о твердую поверхность, чтобы стряхнуть налипшие «вредности».
    Если все-таки проехались по луже, есть два способа как выйти «сухим» из этой ситуации. Первый – самый действенный, это разобрать всю ходовую часть, прочистить ее и смазать подшипники на роликах. Второй способ не стопроцентный, и требует сухого асфальта и навыков скоростного катания. Нужно на протяжении 15-20 минут создавать максимальную нагрузку на ходовую часть и заставить подшипники «накалиться до красна». В этом случае вода испариться и не успеет сделать своего «грязного» дела.
     Соблюдайте осторожность на мокром асфальте!
Прокатиться на роликах по влажному (не путать с лужами) или по «расплавленному» асфальту можно. НО… это требует определенных навыков и, как правило, не доставляет удовольствия.
     В случае с влажными поверхностями проблема заключается в отсутствии сцепления колес роликов с дорогой. Здесь лучше не делать резких маневров и движений. Приготовьтесь к тому, что ноги будут проскальзывать. Также максимальное внимание должно быть уделено перемещению центра тяжести с одной ноги на другую. В отличие от нормального катания, при перемещении на роликах по скользким поверхностям амплитуда движений тела должна быть меньше.
    При езде по «залипающим» поверхностям надо быть готовым к тому, что ноги затормозятся и Вас кинет вперед. Пожалуй, лучшим способом выхода из подобной ситуации – это переход с раскатывания на бег, колеса хуже крутятся, и отталкиваться Вам будет проще.
Катаясь на роликах, контролируйте скорость и свои движения!
Надо признать, что на высоких скоростях с роликами справиться сложнее, чем с велосипедом или горными лыжами. На скорости свыше 30 км в час уже практически невозможно совершать резкие маневры и торможения. Поэтому лучше заранее взвесить возможные препятствия на предстоящем маршруте и определиться с допустимой скоростью движения.
    Если Вы еще не совсем освоились с торможением и сбрасыванием скорости, то лучше кататься в горку, чем с горки. А еще лучше, найти ровную площадку и научиться тормозить на роликах.
При катании на роликах, одевайте защиту!
     Кто-то считает, что это не модно… Кому-то это неудобно… Кто-то надеется на свой здоровый организм…
    Но с Асфальтом и Скоростью шутки плохи! С одним падением, крепкий организм может и справиться, но от частых падений, начинаются изменения в структуре костей, связок и тканей, что плохо отразиться на вашем здоровье в будущем.
    А решение элементарно – просто наденьте защиту для роликов! Это поможет вам уверенно чувствовать себя при движении. Чаще всего используются наколенники, налокотники и специальные перчатки, а если Вы человек вообще не предсказуемый, тогда и шлем для роликов вам не помешает. Отставив в сторону шутки, то шлем обязательно надо одевать.
    Правильное падение – это падение вперед!
    Дело в том, что вперед удобнее падать и на это рассчитана вся защитная экипировка. Даже без защиты, вам будет смягчить падение, если оно будет вперед – на руки и ноги. Падение же назад представляет большую опасность для Вашего организма, а именно позвоночника и затылка.
    Держите равновесие и не бойтесь падения!
    Одной из причин, по которой дети быстрее овладевают техникой катания на роликах, является то, что они более привычны к падению, и соответственно меньше боятся упасть. Все падения происходят оттого, что человек поддается воздействию страха и расслабляется (или наоборот сильно закрепощается). Опытные роллеры, которые уже сумели отодвинуть страх перед падением на задний план, умудряются оставаться на ногах в совершенно, казалось бы, безвыходных ситуациях. Лучше думать о том, как проехать, чем о том, как бы не упасть. Заставьте сове тело работать!
    Наклон тела – всегда вперед!
    При катании на роликах очень важно всегда чуть наклоняться вперед. Это правило техники катания, одинаково и для начинающих, и для профессионалов. Дело в том, что при потере равновесия и соблюдая это правило, Вы спровоцируете правильное падение – вперед.
    Даже при ходьбе пешком человек чуть наклоняется вперед. Чем больше вы захотите выжать из своих роликов, тем сильнее надо будет наклоняться.
    Одна нога всегда на полролика впереди другой!
    Также как и наклон вперед, расположение ног «одна чуть спереди» является требованием правильной стойки роллера. Такая позиция позволяет грамотно расположить центр тяжести и выполняет следующие функции:
1.    позволяет удерживать равновесия, избегая заваливания вперед и опрокидывания назад;
2.    за счет увеличения устойчивости, помогает избежать падения от попадания посторонних предметов по «ведущее» колесо одного из роликов.
Такое положение ног существенно облегчает восстановление равновесия после прыжка. Правда, существуют и исключения, когда для осуществления специфических трюков ноги на некоторое время должны принять другое положение.
Ноги – всегда полусогнуты и работают как амортизаторы!  
    «Мягкие» в коленях ноги – залог успеха вашего катания. На прямых ногах очень сложно отреагировать на неожиданные дорожные ситуации. Основная функция согнутых ног – это контроль хода роликов и правильное позиционирование центра тяжести, что помогает избежать заваливания тела в стороны.
    Всегда аккуратно застегивайте ролики!
    Лучше всего затягивать ролики на максимум, чтобы они прочно держали ногу, но при этом не давили больно. Таким образом, ролик становится продолжением вашей ноги, разгружаются некоторые виды мышц, и вам будет проще контролировать равновесие и совершать маневры.
    Расслабленное крепление применяется только при спокойном катании без препятствий и неожиданностей для более мягкого и комфортного обхвата ноги.
    Осторожно – дети!
    Дети, как известно, непредсказуемые участники дорожного движения. Необходимо соблюдать повышенную осторожность проезжая мимо ребенка. Их реакция на вас может быть совершенно неординарной, вплоть до нечаянного запрыгивания под колеса. А малышам на роликах следует кататься только под присмотром взрослых.
    Машины, велосипедисты, пешеходы и другие «соседи».
    Двигаясь по тротуару рядом с велосипедистами, пешеходами важно соблюдать безопасную скорость, расчитывать место для маневра, соответственно заранее просчитывать свою траекторию для движения с учетом поведения ваших «соседей по улице».
    Иногда, даже в простых ситуациях нахождения рядом с велосипедистами, роллеры умудряются воткнуть свои колеса в спицы соседа, что зачастую служит источником серьезных травм для обоих. Также двигаясь рядом с машиной не нужно надеяться на то, что «у нее тормоза лучше».


Инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД
ОМВД России по г. Когалыму
ст. лейтенант полиции
В.И Славинская