Официальный сайт
органов местного самоуправления
города Когалыма

Специалист разъясняет



Специалист разъясняет
Что делать, если приобрел некачественных товар?

В социальных сетях нередко обсуждают проблему покупки в магазинах некачественного товара. Недавно одна из жительниц города разместила в одной из групп социальной сети «ВКонтакте» фотографию приобретенного в одном из сетевых магазинов города испорченного картофеля. Специалистами Администрации города тут же была проведена работа с руководством сети магазинов, которому было рекомендовано некачественный картофель убрать с прилавков.

А как же поступать покупателю, если он оказался в подобной ситуации - приобрел некачественных товар? На этот вопрос отвечает начальник отдела потребительского рынка и развития предпринимательства Марина Иванова.

- Прежде всего, не надо бояться вернуть товар в магазин. В данном случае, на вашей стороне закон «О защите прав потребителей». В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона при обнаружении в товаре недостатков потребитель может потребовать от продавца замены товара этой же марки или возврата денег. Бывает, что товар не просрочен, но испорчен, и это тоже повод для его возврата или обмена, если его перед продажей, например, неправильно хранили.

Знание потребительских прав позволит не скандалить, а уверенно аргументировать свою позицию.

В первую очередь, нужно принести испорченный продукт в магазин. Если у покупателя сохранился чек, то проблем возникнуть не должно, особенно если магазин дорожит репутацией. Если чек не сохранился, то вернуть продукт в магазин будет сложнее, однако эта возможность тоже предусмотрена законом.

Даже без чека можно доказать факт купли-продажи – можно сослаться на наличие записи камер видеонаблюдения, если они есть, и там должен быть зафиксирован факт вашей покупки. Скорее всего, продавцы на это не пойдут. Это более сложный шаг, но он остается как запасной, если вы потеряли чек или его вам не выдали.

Согласно статье 25 Закона «О защите прав потребителей», отсутствие у потребителя товарного, кассового чека или другого подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. Так что, если в магазин вы ходили не в одиночку, это может помочь делу.

Если в магазине принципиально отказываются заменить товар или вернуть деньги, нужно обязательно оставить запись в книге жалоб и предложений, а далее – обращаться в Роспотребнадзор или в Администрацию города Когалыма.

Телефоны этих учреждений, как правило, размещаются в магазинах на информационных стендах. Написать письмо в Роспотребнадзор с жалобой на магазин можно также на официальном сайте надзорного органа. Кстати, стоит сфотографировать испорченный товар и приложить эти фотографии к письму.

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в г. Когалыме, тел. 8 (34667) 28-194. Направить обращение в электронном виде можно по адресу: petition.rospotrebnadzor.ru.

В отделе потребительского рынка и развития предпринимательства Администрации города Когалыма также подскажут, какие шаги можно предпринять, тел.: +7(34667) 93-761, 93-757.