Официальный сайт
органов местного самоуправления
города Когалыма

Своевременный сбор макета выплатных дел – своевременный выход на пенсию.



Ежедневно в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Когалыме ХМАО-Югры обращаются граждане для назначения пенсии. Что нужно сделать для того, чтобы оформить пенсию вовремя? Когда именно следует прийти в Пенсионный фонд? Этими вопросами задаются многие, кому в ближайшем будущем предстоит стать пенсионером.  
ГУ-УПФ РФ в г. Когалыме рекомендует обращаться с документами за 6-12 месяцев до наступления права на пенсию, чтобы специалист ПФР смог провести заблаговременную работу по оценке документов, необходимых для назначения пенсии. Это делается для того, чтобы максимально учесть пенсионные права, сократить сроки назначения и получения первой пенсии. А уже непосредственно заявление о назначении пенсии по старости может быть принято территориальным органом ПФР не ранее, чем за месяц до возникновения права на эту пенсию.
Заблаговременная работа — это комплекс мер по обеспечению полноты и достоверности сведений о пенсионных правах граждан, необходимых для своевременного и правильного назначения пенсий. Во время проверки сверяются записи в трудовых книжках с данными индивидуального лицевого счета. При выявлении каких-либо расхождений проводятся необходимые мероприятия по уточнению данных лицевого счета застрахованного лица. Проверяется правильность заполнения трудовых книжек и по желанию гражданина оказывается содействие в запросе документов о стаже и заработной плате, необходимых для назначения пенсии.
Зачастую на практике органы Пенсионного фонда при назначении пенсии сталкиваются с тем, что записи в трудовых книжках застрахованных лиц произведены с нарушениями. Самые распространенные ошибки — отсутствие наименования принявшей на работу организации, номера или даты приказа о приеме или увольнении застрахованного лица, записей о переименовании предприятия. Помимо этого, довольно часто встречаются незаверенные исправления, подчистки. Нарушением также являются отсутствие печати, а также плохо читаемые или размытые печати предприятий и учреждений.
В этом случае потребуются справки, уточняющие стаж работы. Стоит отметить, что на это уходит немало времени. Особенно, если требуется уточнение по предприятию, которое ликвидировано или не ведет финансово — хозяйственную деятельность, либо необходимо сделать запрос в другой регион или архивный орган. Поэтому настоятельно рекомендуем гражданам как можно раньше представлять документы в территориальное Управление Пенсионного фонда для проведения заблаговременной работы и формирования макета выплатного дела.
Заработок для назначения пенсии в соответствии с действующим пенсионным законодательством учитывается за 2000-2001 года по данным лицевого счета застрахованного лица либо за 60 месяцев подряд трудовой деятельности гражданина до 2002 года по справке о заработной плате, выданной организацией или архивным органом.
Не позже чем за 6 месяцев до наступления права на трудовую пенсию по старости, которое возникает при достижении общеустановленного возраста для женщин — 55 лет, а для мужчин — 60 лет, необходимо прийти в орган ПФР по месту жительства для оценки пенсионных прав. По результатам проверки документов территориальный орган ПФР направляет уведомление, где в случае необходимости будут разъяснены требования по устранению выявленных ошибок и предоставлению недостающих документов.
Чтобы провести заблаговременную оценку пенсионных прав, как правило, представляют документы личного хранения граждан:
паспорт, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования («зеленую карточку»), трудовую книжку,
военный билет (если гражданин проходил военную службу),
документы на иждивенцев (свидетельство о рождении детей, если дети не достигли возраста 18 лет, если старше но, не более 23 лет и являются учащимися очных учебных заведений), справки службы занятости населения о периодах получения пособия по безработице (если такие у гражданина имеются). Помимо этого, могут понадобиться справки от работодателей или архивных органов о периодах работы (если они не подтверждаются трудовой книжкой), справки о заработной плате (при желании гражданина учесть заработок за 5 лет трудовой деятельности), льготно-уточняющие справки, подтверждающие работу в особых условиях труда по Спискам 1 или 2 (в случае обращения за досрочным назначением трудовой пенсии по старости). Не лишним будет напомнить: если была смена фамилии, то надо представить документы, подтверждающие этот факт (свидетельство о браке, о перемене имени и т.д.).
Организации, находящиеся на территории города Когалыма, уведомлены о необходимости представления в Управление Пенсионного фонда документов граждан, уходящих на пенсию в 2015 году. Поэтому мы рекомендуем уточнить у работодателя, были ли ваши документы представлены им в территориальный орган Пенсионного фонда. В том случае, если документы сдавались, повторно их сдавать не следует.
Заблаговременная работа с документами граждан, уходящих на пенсию, проводится независимо от того, работает человек в настоящее время или нет. Практические рекомендации по представлению документов можно получить в группе оценки пенсионных прав Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Когалыме по адресу: ул. Мира, д.24, телефон для справок 5-16-99. Прием граждан осуществляется с понедельника по пятницу с 9 до 17 часов, каб. 103, 105.