-

Официальный сайт
органов местного самоуправления
города Когалыма

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

Основные задачи Комитета финансов

1. Проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой политики, осуществление общего руководства организацией финансов на территории города Когалыма (далее - город) в пределах своей компетенции.

2. Разработка проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, исполнение бюджета города на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана, составление отчетов об исполнении бюджета города.

3. Организация казначейского исполнения и исполнение бюджета города на основе единства кассы и подведомственности расходов.

4. Осуществление в пределах своей компетенции финансового контроля за рациональным и целевым использованием средств бюджета города.

5. Обеспечение сбалансированности бюджета города.

6. Соблюдение законности и совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности.

7. Обеспечение публичности бюджетной и налоговой политики города посредством размещения информации в средствах массовой информации и сети Интернет.

8. Обеспечение принципов бюджетной системы и межбюджетных отношений, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Основные функции Комитета финансов

1. Разрабатывает основные направления налоговой и бюджетной политики города.

2. Подготавливает предложения по организации бюджетного процесса в городе.

3. Участвует в разработке прогноза социально-экономического развития города на среднесрочную перспективу.

4. Участвует в подготовке муниципальных программ города, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств бюджета города.

5. Разрабатывает проекты муниципальных нормативных правовых актов по вопросам своей компетенции.

6. Проводит в пределах компетенции финансовую и правовую экспертизу проектов муниципальных правовых актов, проектов договоров и соглашений, заключаемых от имени города.

7. Выполняет функции главного администратора доходов бюджета города, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города, главного распорядителя бюджетных средств, в соответствии с решением Думы города Когалыма о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение Думы города о бюджете).

8. Принимает участие в разработке муниципальных социальных стандартов и других нормативов расходов бюджета города на решение вопросов местного значения.

9. Разрабатывает проекты решений Думы города Когалыма о введении и отмене местных налогов, установлении и изменении налоговых ставок по ним, предоставлении и отмене налоговых льгот по местным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в пределах своей компетенции.

10. Согласовывает решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет города, в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита.

11. Осуществляет консультационно-методическое руководство в области финансово-бюджетного планирования, составления проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период и его исполнения.

12. Выполняет функции по ведению реестра расходных обязательств города. Предоставляет реестр расходных обязательств города в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в установленном порядке.

13. Организует исполнение бюджета города:

- устанавливает порядок ведения и ведет сводный реестр главных распорядителей и получателей средств бюджета города, главных администраторов и администраторов доходов бюджета города, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;

- открывает в пределах полномочий счета по учету средств бюджета города и иные счета для обеспечения выполнения возложенных задач и функций;

- утверждает перечень кодов подвидов доходов по видам доходов бюджета города главных администраторов и администраторов доходов бюджета города, в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- информирует главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета города и кредитные организации о реквизитах зачисления поступлений в бюджет города;

- обеспечивает по представлению главных администраторов возврат из бюджета города излишне (ошибочно) уплаченных (взысканных) налогов, сборов и других платежей;

- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета города (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета);

- составляет и утверждает сводную бюджетную роспись города;

- утверждает и доводит до главных распорядителей средств бюджета города уведомления о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;

- вносит изменения в сводную бюджетную роспись в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана бюджета города;

- составляет и ведет кассовый план бюджета города;

- рассматривает обращения главных распорядителей средств бюджета города и принимает решение об изменении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в соответствии с бюджетным законодательством;

- утверждает и доводит до главных распорядителей средств бюджета города уведомления об изменении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;

- устанавливает порядок исполнения бюджета города по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета города;

- устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей и получателей бюджетных средств, а также муниципальных автономных и бюджетных учреждений города;

- открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, а также муниципальных автономных и бюджетных учреждений города;

- осуществляет отражение на лицевых счетах операций по расходованию бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;

- оформляет и выдает выписки с лицевых счетов главным распорядителям, получателям бюджетных средств, а также муниципальным автономным и бюджетным учреждениям;

- учитывает поступление платежей в бюджет города по кодам бюджетной классификации;

- устанавливает порядок и осуществляет учет бюджетных обязательств главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;

- устанавливает порядок и осуществляет санкционирование денежных обязательств путем проверки заявок главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств на оплату расходов на соответствие установленным требованиям;

- осуществляет подтверждение исполнения денежных обязательств;

- осуществляет уточнение произведенных операций по исполнению бюджета города;

- организует обеспечение главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, а также муниципальных автономных и бюджетных учреждений города наличными денежными средствами со счетов бюджета города;

- устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета города в текущем финансовом году;

- устанавливает порядок взыскания в бюджет города неиспользованных в текущем финансовом году остатков субсидий, предоставленных муниципальным бюджетным учреждениям города;

- устанавливает порядок перечисления в бюджет города остатков средств муниципальных бюджетных учреждений города с соответствующих счетов, на которых отражаются операции со средствами муниципальных бюджетных учреждений города, в бюджет города, и их возврата на счета, с которых они ранее были перечислены;

- осуществляет мониторинг исполнения бюджета города;

- осуществляет другие вопросы в установленной сфере деятельности, в случаях, установленных федеральным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и нормативными правовыми актами города.

14. Вносит предложения:

- о внесении изменений в бюджет города на очередной финансовый год и плановый период;

- о сокращении расходов бюджета города в случае снижения объемов поступлений в бюджет города;

- о привлечении муниципальных заимствований в случае поступления в бюджет города доходов менее планируемого объема и возможных кассовых разрывов при исполнении бюджета города;

- о направлении доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх общего объема доходов, утвержденных решением Думы города о бюджете города.

15. Ведет бюджетный учет исполнения бюджета города.

16. Составляет бюджетную отчетность об исполнении бюджета города:

- устанавливает порядок составления и сроки предоставления бюджетной отчетности главными распорядителями средств бюджета города, главными администраторами доходов бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города;

- предоставляет в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ежемесячную, квартальную отчетность об исполнении бюджета города и годовую бюджетную отчетность в установленные им сроки;

- формирует отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года, годовую бюджетную отчетность для предоставления в Думу города Когалыма (далее - Дума города);

- готовит аналитические и информационные материалы к проекту решения Думы города об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год;

- готовит проект муниципального правового акта о проведении публичных слушаний по отчету об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год;

- организует представление отчета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год, годовой бюджетной отчетности главных администраторов доходов бюджета города, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города и главных распорядителей средств бюджета города.

17. Организует и осуществляет электронные финансовые расчеты и электронный документооборот для исполнения возложенных функций:

- с органами, осуществляющими кассовое обслуживание бюджета города;

- с органами Федеральной налоговой службы;

- с территориальным управлением Центрального банка Российской Федерации;

- с Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

- с главными распорядителями средств бюджета города, главными администраторами доходов бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города.

18. Ведет муниципальную долговую книгу.

19. Обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного решением Думы города о бюджете, в порядке и на условиях, установленных решением Думы города.

20. Устанавливает порядок анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии и осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии.

21. Устанавливает порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства и осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства.

22. Осуществляет проверку финансового состояния получателей муниципальных гарантий, ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным муниципальным гарантиям.

23. Осуществляет проверку финансового состояния получателей бюджетных кредитов, ведет учет выданных бюджетных кредитов, исполнения получателями бюджетных кредитов своих обязательств, по выданным бюджетным кредитам.

24. Осуществляет реструктуризацию обязательств по бюджетным кредитам, в соответствии с нормативными правовыми актами.

25. Обеспечивает исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета города в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации; осуществляет ведение учета и хранения документов по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города по денежным обязательствам главных распорядителей и получателей бюджетных средств, а также муниципальных автономных и бюджетных учреждений города.

26. Готовит в пределах своей компетенции соглашения (договоры) о предоставлении кредитов на покрытие дефицита бюджета города, в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

27. Осуществляет финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

28. Осуществляет методологическое руководство в установленной сфере деятельности.

29. Осуществляет мониторинг нормативно-правовой базы по финансовым вопросам.

30. Готовит материалы по вопросам установленной сферы деятельности для публикации в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет на официальном сайте Администрации города Когалыма (далее - Администрация города).

31. Участвует в подготовке и (или) заключает договоры (контракты, соглашения) с органами государственной власти, органами местного самоуправления, с организациями в целях выполнения возложенных на Комитет финансов задач и функций.

32. Осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными нормативными правовыми актами города Когалыма к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.