Официальный сайт
органов местного самоуправления
города Когалыма

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

Услуги населению

Формы заявлений:


Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
принимаемых и осуществляемых в ходе предоставления
муниципальной услуги


1. Заявители могут обжаловать отказ в рассмотрении заявления, а также отказ в предоставлении муниципальной услуги в досудебном и судебном порядке.
2. Досудебный порядок обжалования решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего предусматривает подачу обращения заявителя в орган местного самоуправления.
Обращение может быть подано заявителем, права которого нарушены, а также по просьбе заявителя его представителем, чьи полномочия удостоверены в установленном законом порядке.
Обращения могут быть поданы в устной или письменной форме.
В соответствии с Законом об обращениях граждан заявление должно содержать следующую информацию:
1) фамилию, имя, отчество гражданина;
2) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
3) наименование органа местного самоуправления, фамилию, имя, отчество должностного лица либо должность соответствующего лица, нарушившего права и законные интересы заявителя;
4) суть обращения;
5) личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
В соответствии с Законом об обращениях граждан заявление не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
а) в письменном обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
б) в письменном обращении обжалуется судебное решение.
Указанное обращение возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
в) в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи.
г) текст письменного обращения не поддается прочтению.
Если фамилия и почтовый адрес гражданина, направившего обращение, поддаются прочтению, то ему сообщается о невозможности прочтения самого текста обращения;
д) в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
Гражданин, направивший обращение, уведомляется о принятом решении о безосновательности очередного обращения и прекращении с ним переписки по данному вопросу;
е) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
3. Заявитель вправе оспорить в суде решения, действия (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.